Стало известно, какие трамвайные линии могут появиться в Новосибирске

Романов Кирилл / АиФ

Стало известно, какие трамвайные линии могут построить в Новосибирске. 

   
   

О развитии общественного транспорта рассказал заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Михаил Никулин. Он дал интервью изданию «Новосибирские новости». Трамвайные линии планируют обособить от движения автомобилей с помощью бордюра. Сейчас утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2030 года. Городу необходимо капитально реконструировать более 35 километров путей. 

«Из самых реалистичных проектов — это трамвайная линия от кольца на Гусинобродском шоссе до нового автовокзала. Там протяжённость пути — около 700 метров с разворотной петлёй. Первую стадию работ в 2022 году выполнили: вынесли коммуникации, освободили земельные участки. В 2023 году начнётся процесс строительства путей и контактной сети. Надеюсь, что ко второму полугодию мы увидим продлённый до автовокзала 13-й маршрут трамвая», — отметил Никулин. 

Также бюджетом предусмотрено начало работ по проектированию продолжения трамвайное линии, которая была открыта на улице Титова в 2016 году. 

«Новый участок пойдёт дальше вдоль жилого массива «Чистая Слобода», затем с поворотом на перспективную проектируемую улицу Дукача и до «Радуги Сибири». Так мы охватим все новостройки западной части Ленинского района трамвайными маршрутами и привезём жителей на площадь Маркса. Если линию спроектируют в 2023 году, то с 2024 года есть надежда, что она может начать строиться», — подчеркнул чиновник. 

В рамках строительства четвёртого моста компания «ВИС» перекинет над площадью Труда 800-метровую эстакаду. Это поднимет трамвай на второй уровень по улице Широкой и опустит возле остановки «ДК Металлург» на улице Ватутина. Сдача объекта запланирована на следующий год. 

Кроме того, в планах есть реконструкция трамвайного узла возле вокзала Новосибирск-Западный. 

   
   

У властей есть и более отдаленные планы. 

«В сентябре на совещании у мэра мы обозначили необходимость предпроектных работ по более крупным трамвайным линиям: от Затулинского жилмассива в Южно-Чемской (ЖК «Матрёшкин двор», «Просторный»), от улицы Учительской в жилмассивы «Родники» и «Снегири» и перспективный жилмассив «Клюквенный» и ряду других. Также подняли вопрос восстановления трамвайных путей по проспекту Дзержинского к станции метро «Берёзовая роща», — подчеркнул Михаил Никулин.