Супермама и Богдан. Как живет мальчик с врожденными пороками развития

У Богдана врожденные пороки развития. © / Русфонд

В Новосибирске собрали деньги на реабилитацию трёхлетнего Богдана, от которого отказалась родная мама, но нашлась приёмная. Ирина Бочарова совершила настоящий подвиг.

   
   

Русфонд собирал деньги на курсовое лечение трёхлетнему Богдану из Новосибирска. У ребёнка множественные пороки развития и от него отказалась родная мама. Но мальчик обрёл любящую семью. Богдану требовалось собрать четверть миллиона, чтобы пройти очередной курс реабилитации. Помогал матери-одиночке каждый из нас.

Мечта детства

Ирина Бочарова с детства знала, что станет приёмной матерью. Но в отличие от многих других опекунов она не искала лёгких путей.

«Я была уверена, что возьму ребёнка из детского дома. И для меня было важно, чтобы этот ребёнок был с достаточно сложными заболеваниями или нарушениями, или врождёнными пороками», - говорит Ирина.

А год назад Ирина Бочарова увидела в базе данных дома ребёнка Богдана. Женщина сразу поняла, что задуманное с детства осуществится. Трёхлетний мальчик не говорил ни слова. Биологические родители от него отказались почти сразу. У малыша были истощение, расщелина нёба и множественные пороки.

Богдан и его приемная мама. Фото: Русфонд

«Про его хронические заболевания я знала, но все равно оформила опеку, понимая, что у детей с такими патологиями очень мало шансов оказаться в семье, - констатирует Ирина Бочарова. -  У  Богдана врожденные пороки развития: расщелина нёба, аномалия развития правой руки, проблемы со слухом. Случай запущенный – мальчик родился в неблагополучной семье и жил в доме ребенка с года с небольшим».

У Ирины ушёл год для того, чтобы Богдан привык к семейному теплу и произнёс своё первое слово – «мама». Женщина признаётся, что дело в труде и большой любви к мальчику. Ведь ребёнок за время жизни в детском учреждении не приобрёл даже обычных навыков двухлетки.

   
   

«В результате Богдан почти не говорит, плохо ощущает собственное тело: врезается в углы при ходьбе, не может долго ходить, часто падает. Но он очень ласковый, любит объятия и поцелуи – как будто все время ждал, когда я приду, почти сразу стал называть меня мамой, это одно из немногих слов, которые Богдан произносит отчетливо», - похвасталась приёмная мама.

Задание для мамы

Богдану очень повезло с новой мамой: Ирина не боится никаких сложностей. Когда женщина оформила опеку, у мальчика были проблемы с зубами, сердцем, правой ручкой и зрением. А вот операцию на расщелине нёба ребёнку уже успешно провели. Нужна будет ещё операция, но уже сейчас развивающие уроки с мамой приносят свои плоды.

«Я начала заниматься его лечением и развитием, используя свои знания и навыки (я специалист по ABA-терапии) и все возможности для реабилитации. Сейчас Богдан сам ест, одевается и обувается, осваивает активные игры. Пошел в детский сад, где все ему радуются, и он сам стремится общаться с окружающими», - продолжает Ирина.

У мальчика не было даже обычных навыков двухлетки. Фото: Русфонд

Приёмная мама говорит, что когда сообщает врачам все диагнозы Богдана, её отвечают, что с такими детьми не работают.

«Все слова, которые он сейчас различает и говорит, это год работы, моей работы», - подчёркивает Ирина.

Недавно в рамках социальной программы Богдан прошел короткую реабилитацию в новосибирском медцентре, и у него ощутимый прогресс.  Врачи отметили высокий реабилитационный потенциал и рекомендовали более длительный курс.

Новый сбор

Врачи-неврологи из новосибирской клиники разработали для Богдана индивидуальную программу лечения: у ребёнка проблемы с координацией движения, мышцами. Но некоторые навыки можно развить, а значит, решить часть проблем.

«У Богдана врожденные пороки развития: челюстно-лицевые деформации, аномалия развития правой руки, слабость в руках и ногах, неустойчивость при ходьбе, сниженный тонус мышц. Мальчик нуждается в восстановительном лечении для улучшения работы мозга, нормализации ощущения тела в пространстве, улучшения походки, корректировки поведения, формирования эмоций, развития речи», - отмечает невролог-реабилитолог новосибирского Центра семейной медицины Оксана Тасенкова. 

Однако длительный курс лечения – платный. Ирине Бочаровой он был просто не по карману, ведь она – мать-одиночка двоих детей.

«Оплатить курс мне не по силам: одна воспитываю двоих детей, муж умер. Прошу у вас помощи!» - признаётся приёмная мама.

В декабре в Русфонде открыли сбор: на лечение мальчика требовалось 251 526 рублей. Все неравнодушные сканировали куаркод и переводили любую посильную сумму – от 75 и до 15 000 рублей. В адрес мамы-героини также летели самые добрые слова поддержки.

«Богдану здоровья!! Мама – большая  молодец, сил вам! Как здорово, что в Новосибирске есть такие замечательные женщины, которые готовы прийти на помощь чужому ребёнку в самый трудный жизненный момент», - оставила комментарий на сайте Елизавета.

Пока все помогали Богдану, Ирина Бочарова не сидела, сложа руки: приёмная мама разработала уникальную методику, благодаря которой мальчик развивается с каждым днём.