Свой магазин. В Сибири предлагают франшизу известной продуктовой сети

Предпринимателям рассказали, как можно открыть магазин по франшизе и начать зарабатывать при поддержке известного бренда. © / Пресс-служба «Пятёрочка»

Предпринимателям Сибири рассказали о возможности открыть в регионе собственный продуктовый магазин под федеральным брендом. Бизнес-встречу на эту тему в Новосибирске впервые провела торговая сеть «Пятёрочка». Во встрече очно поучаствовали более 40 предпринимателей, а к онлайн-трансляции подключились зрители из Кемерово, Томска и других городов.

   
   

На встрече представители сети рассказали, что сейчас развивают франшизу и приглашают к сотрудничеству предпринимателей, собственников недвижимости и инвесторов. Сейчас у сети свыше 360 франчайзинговых точек по стране, но в Западной Сибири можно стать одним из первых партнеров-франчайзи сети.

Эксперты компании говорят о том, что продуктовая торговля — один из самых стабильных сегментов в экономике, ведь продукты и товары повседневного спроса всегда востребованы. По данным Росстата, в 2023 году оборот этого рынка увеличился на 8,2% до 22,8 трлн рублей. К 2030 году, по прогнозам экспертов, он может достичь 30 трлн рублей.

Важным условием прибыльности конкретного магазина эксперты назвали его локацию, причем удачным может оказаться расположение не только в крупном городе.

«Наши партнеры все чаще обращают внимание на небольшие и отдаленные населенные пункты, туристические места. Там ниже конкуренция, а спрос покупателей может быть высоким. Чтобы помочь франчайзи с выбором, мы применяем автоматизированную систему оценки локаций. Она позволяет с точностью до 90% спрогнозировать товарооборот в конкретной точке. Также мы ввели гибкое агентское вознаграждение, чтобы партнер с магазином в туристическом кластере мог сохранить доход даже не в сезон», — прокомментировала руководитель направления привлечения франчайзи торговой сети Валерия Осташева.

Отвечая на вопрос о требованиях к франчайзи, представители сети подчеркнули, что опыт в торговле необязателен. Сеть использует модель обратного франчайзинга, по которой берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике, маркетингу. Партнер делает первоначальные инвестиции в помещение для магазина и оборудование, занимается наймом персонала и операционным управлением.

   
   

Инвестиции в открытие одного магазина со стороны франчайзи составляют порядка 20 млн рублей. До 12 млн уходит на закупку оборудования, еще около 7–8 млн — на ремонт помещения. Также потребуется 500 тысяч рублей на паушальный взнос. При таких затратах срок окупаемости составляет не более 36-42 месяцев. Роялти партнеры сети не платят, вместо этого ежемесячно получая агентское вознаграждение. Со своей стороны торговая сеть полностью финансирует первоначальную «затарку» магазина и дальнейшее пополнение ассортимента.

Участники встречи отмечают, что смогли ближе познакомиться с бизнес-моделью работы по франшизе:

«Для тех, кто никогда не занимался торговлей, открытие магазина кажется сложным делом. После мероприятия бизнес в ритейле выглядит доступным даже без опыта. Раньше я занимался только сдачей в аренду, теперь рассмотрю и вариант с франшизой продуктового магазина», — прокомментировал Григорий, собственник земельных участков под строительство и аренду.