Каждое лето Госавтоинспекция фиксирует всплеск ДТП с детьми-пассажирами. Госавтоинспекторы призывают родителей быть ответственнее и объясняют, почему так печальны последствия нарушений правил перевозки.
Выезжая с детьми на отдых, отправляя ребенка в детский лагерь или на экскурсию, независимо от того, какое предстоит преодолеть расстояние – один-два или тысячу километров, всегда хочется, чтобы все прошло без досадных приключений в пути. При этом, госавтоинспекторы не перестают удивляться, насколько беспечны бывают родители, рискуя жизнью самого дорогого, что у них есть – своих детей. Пренебрегая известными правилами перевозки и выполняя на дороге рискованные маневры, многие полагают, что печальная статистика – это не про них. А дети, увы, не в силах противостоять самоуверенности и легкомыслию взрослых и являются самыми незащищенными участниками дорожного движения.
Причем история повторяется из года в год, наращивая обороты. В Госавтоинспекции бьют тревогу: в этом году количество ДТП с детьми-пассажирами, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросло почти на четверть. На сегодняшний день в регионе зафиксировано 90 ДТП с участием детей-пассажиров, в которых 2 ребенка погибли и более сотни получили травмы различной степени тяжести.
Всплеск таких ДТП логично приходится на лето – сезон отпусков и школьных каникул. Для сравнения в Госавтоинспекции приводят статистику прошлого года. Если, в феврале, марте и апреле 2023 года было зарегистрировано соответственно 16, 19 и 16 ДТП с участием детей-пассажиров, то в июне, июле и августе - 50, 40 и 51.
В июне 2024 года количество происшествий выросло до 56, 61 ребёнок в них получил травмы. И только за первую половину августа уже зафиксировано 25 ДТП, в которых 29 детей-пассажиров были травмированы. А значит, кому-то из-за беспечности взрослых, лето запомнится не радостными впечатлениями, а больничной койкой и испорченными каникулами. И, не стоит уповать на то что, если, если вы опытный и осторожный водитель, то с вами точно ничего не случится. Потому что, даже если вы не нарушаете Правила дорожного движения, нарушить их и подвергнуть вас риску могут другие водители.
В связи с этим, в Госавтоинспекции напоминают о правилах перевозки детей и объясняют, почему последствия их нарушений так печальны.
В детский лагерь - не только с ветерком, но и с эскортом
Согласно правилам, родители и заказчики перевозок организованных групп детей должны уведомить о своих планах ГАИ через официальный сайт. В случае иногородних перевозок — не менее, чем за 48 часов, в случае городских и пригородных – не менее, чем за 24 часа. Если предполагается перевозка детей тремя и более автобусами, срок для уведомления – 10 дней. Это время необходимо Госавтоинспекции, чтобы тщательно проверить перевозчика и техническое состояние автобусов. А в последнем случае кортеж автобусов будут сопровождать еще и патрульные автомобили ГАИ.
В Госавтоинспекции предупреждают: если вовремя не уведомить ведомство, то поездка может сорваться: если автоинспекторы не успеют проверить перевозчика, разрешения на поездку вам не выдадут.
«Детское кресло» - не просто прихоть
Правила требуют перевозить детей в возрасте младше 7 лет только с использованием детских удерживающих устройств. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием ДУУ.
Дело в том, что, при столкновении на скорости 50 км/ч вес человека увеличивается в 30 раз. Следовательно, удержать ребенка на руках будет невозможно. К тому, же вы можете раздавить его своим весом, который также увеличивается в 30 раз. Основные средства пассивной безопасности автомобиля созданы с учетом параметров взрослого человека. Обеспечить должную безопасность маленькому пассажиру они не смогут.
Растущий организм ребенка еще не окреп, поэтому при сильных ударах и под воздействием высоких скоростей дети могут получить гораздо более тяжелые травмы. А детское удерживающее устройство способно значительно снизить вероятность гибели и травмы ребенка.
Кроме того, чрезмерные усилия на штатном ремне безопасности во время удара при столкновении или резком торможении могут травмировать неокрепший детский организм. А если пристегнуть ребенка ростом ниже 150 см штатным ремнем безопасности, лямка, фиксирующая грудной и плечевой отделы, окажется в области шеи малыша. В результате при аварии и даже при резком торможении ребенок может получить серьезные травмы шейных позвонков. По той же причине рекомендуется отрегулировать под рост ребенка и подголовники сидений.
О чем еще надо помнить перед поездкой
В Госавтоинспекции рекомендуют обязательно проверить автомобильную аптечку, чтобы в ней было все необходимое для оказания первой помощи. Это не пустая формальность. Гораздо лучше, если вы доедете без происшествий, но во всеоружии, чем окажетесь беспомощными в ДТП, когда счет будет идти на минуты.
На всякий случай, стоит захватить с собой и инструменты, с помощью которых можно при необходимости быстро разрезать ремни безопасности, освободить ребенка из ДУУ, открыть капот и снять клемму с аккумулятора и т.д. И, конечно, не забыть про огнетушитель.
В заключение стоит напомнить и об опасности довольно распространенной практики оставления малыша одного в машине. В Госавтоинспекции предупреждают, что даже если вы отлучились «на минутку», может произойти все, что угодно.
Во-первых, в заведенной автомашине выхлопные газы могут проникнуть в салон и стать причиной удушья малыша. Во-вторых, если стекла автомобиля тонированы, то за нарушение правил стоянки или остановки его могут эвакуировать вместе с ребенком.
Кроме этого, даже если вы припарковали автомобиль максимально аккуратно и по правилам, это не гарантирует того, что не произойдет ДТП, что в вашу машину не въедет какой-нибудь невнимательный или неаккуратный водитель. В-третьих, летом ребенок может задохнуться от жары или погибнуть от теплового удара, а зимой – от холода. Наконец, известны случаи, когда машину похищали злоумышленники вместе с ребенком. Последствия в таком случае могут быть плачевными. Но самой распространенной проблемой становится испуг малыша. Психологическая травма может остаться у него на всю жизнь.