В Новосибирске подвели итоги дорожно-ремонтного сезона

Автор текста: Фёдор Туров / © / Горсовет Новосибирск

9 октября депутаты горсовета Новосибирска обсудили сразу несколько очень болезненных для города вопросов: ремонта дорог, ливневой канализации, вывоза мусора и тарифов на эту услугу.

   
   

Но началось заседание не с проблем, а с пути их возможного решения. Первым делом депутаты рассмотрели вопрос о разделении департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на две самостоятельные структуры – о том, как это произойдет, доложил руководитель правого департамента Сергей Копырин.

«Это судьбоносное решение для города, – дал свою оценку председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин. – Предлагаю его поддержать. Шероховатости будем отрабатывать вместе».

О том, что «дороги» и «транспорт» разъедутся в разные стороны, стало известно еще 24 сентября, когда мэр Новосибирска Максим Кудрявцев заявил о необходимости реорганизации. По его мнению, держать управление транспортом и дорожным хозяйством в одном структурном подразделении не дает полноценно работать ни по одному из этих направлений. Тогда как разделение труда позволит новосозданным департаментам сосредоточиться на своих задачах. При этом дополнительного финансирования, по словам Копырина, эта реформа не потребует.

С учетом всех юридических аспектов, окончательное разделение дептранса и депдорхоза произойдет к февралю 2025 года. Депутаты в целом одобрили этот шаг, а Антон Бурмистров попросил уточнить, к кому при разделе отойдет «Горфонтан», и в итоге его было решено передать в департамент культуры.

Важным вопросом стало состояние городской системы ливневых канализаций, о которой доложил руководитель пока еще единого департамента транспорта Иосиф Кодалаев.

Он напомнил о том, что все полномочия по содержанию и эксплуатации ливневой канализации возложены на МУП «МетроМир», который также является получателем тарифной платы на водоотведение с юрлиц.

   
   

«В настоящее время 429 километров ливневой канализации находятся в основном в работоспособном состоянии, но в функциональном плане не всегда справляются с работой – в первую очередь по причине недостаточной пропускной способности», – доложил Кодалаев.

По его словам, в настоящее время рассматривается перевод «МетроМира» из МУП в муниципальное казенное учреждение, что позволит напрямую выдавать ему муниципальные задания.

Депутат Виктор Стрельников, председатель комиссии по наказам избирателей, обратил внимание на плачевное состояние Академгородка и Бердского шоссе, где дороги после сильных дождей превращаются в реки и на улицах Кутателадзе и Иванова вода сливается в подвалы жилых домов.

«Проблема связана с недостаточной пропускной способностью ливневок на улице Инженерной и прилегающих к ней – ответил Кодалаев. – В следующем году мы начнем готовить документацию по исправлению этого недочета. Работы планируется начать в 2026 году».

Что касается Бердского шоссе – там, по его словам, ливневой канализации нет вообще и как это исправить, никто пока сказать не может. «Возможно, соорудим емкость какую-то», – добавил он.

«Все, что вы планируете – соберите вместе все предложения, а мы, депутаты, выдвинем свои, – резюмировал Игорь Кудин. – В конце концов, мы хорошо знаем, как обстоят дела на наших округах».

Следующим вопросом стал вывоз мусора. Депутат Антон Картавин* подчеркнул, что с начала лета жители левобережья столкнулись с огромными проблемами, особенно это касается крупногабаритного мусора.

«Завалены отходами все площадки – это все, что не вмещается в баки и не относится к строительному мусору. Его обязаны вывозить раз в неделю. В реальности эти сроки не соблюдаются, вывозят его в лучшем случае раз в месяц» – заявил депутат.

Основных причин задержек в вывозе участники заседания назвали две. Нехватка персонала у оператора МУП «САХ» (недобор на сегодня составляет 10% водителей и 30% грузчиков – эти цифры назвал гендиректор «Спецавтохозяйства» Александр Южаков, хотя количество машин, по его словам, увеличилось на 10%) и случившийся в мае пожар на Левобережном полигоне у Хилокского рынка, после которого полигон решили закрыть, а мусор с левого берега пришлось возить на Гусинобродский полигон.

Южаков в ответ на претензию по поводу невывоза крупногабарита ответил, что такого вида отходы вывозятся еженедельно по графику – в беззаявительном порядке – или чаще, но по заявкам.

«Если речь идет о Горском микрорайоне, мы неоднократно обращались в управляющие компании, чтобы они предоставили нам списки юрлиц, зарегистрированных в домах, чтобы мы могли заключить с ними договоры. Пока никто нам их не предоставил. Мы уже сталкивались с тем, что юридические лица уклоняются от договоров на вывоз мусора и воздействовать на них мы никак не можем. Отсюда и возникают проблемы – мы просто не знаем, сколько человек обслуживаем», – ответил он.

Также Иосиф Кодалаев подвел итоги ремонтного сезона в сфере дорожных работ. Из 6,663 миллиардов рублей около половины выделил областной бюджет и большая часть денег пошла на ремонт существующих дорог. Большая часть запланированных работ уже завершена, ремонт продолжается только на улице Титова от Порт-Артурской и далее.

Кодалаев также отметил, что в ремонтах тротуаров новосибирские дорожники в этом году все-таки взяли стокилометровый рубеж – общая протяженность отреставрированных тротуаров составила 103 километра.

Игорь Кудин, подводя итоги, добавил, что темпы ремонтов в этом году хорошие и выразил надежду, что если дорожное хозяйство выдержит их хотя бы еще лет пять, дорожная обстановка в городе изменится кардинальным образом.

* Антон Картавин признан Минюстом иностранным агентом