В Новосибирске рассказали, почему мошенники стали звонить в мессенджерах

Галина Гунькина / АиФ

Согласно статистике, с начала 2024 года телефонными мошенниками было похищено 250 миллиардов рублей.

   
   

Почему мошенники стали выбирать мессенджеры, пишет издание «МК в Новосибирске». По мнению специалистов, в мессенджерах проще притвориться представителем банка. Особенно сейчас, когда в России ужесточились правила продажи SIM-карт.

В мессенджере легче создать фиктивную учетную запись, выбрав в качестве аватарки соответствующий логотип. Кроме того, проще скрыть и номер телефона.

Подходы мошенников по-прежнему достаточно стандартны. Это может быть запугивание по типу «ваш счет прямо сейчас взламывают, вот безопасный, переводите все деньги сюда». Однако бывают и другие поводы — например, обновление мобильного банка клиента , отключенного от PlayMarket или AppStore. Дальше аферистами может быть предложена ссылка на фишинговый сайт или на скачиваемый «троянец». Или же мошенники могут предложить «сделать все самим», для чего пользователь должен будет открыть приложение банка и включить демонстрацию экрана.

«Если вам звонят в мессенджере якобы из банка и просят включить экран, уверяя, что его будет видеть только робот — это мошенники. Исключений не бывает», — предупреждают эксперты Сбера.

На еще одну уловку аферистов обратили внимание специалисты из Новосибирска. «Банки» распространяют среди клиентов старшего возраста информацию о том, что пенсионные начисления в ближайшее время будут проводиться только в цифровых рублях. Чтобы от этого отказаться, нужно написать заявление, заполнив форму на сайте, изображающем Соцфонд. Такая схема применяется не только для кражи денег со счета, но и для «угона» личных данных.

Важно помнить, что настоящие сотрудники банка никогда не общаются с клиентами в мессенджерах. Не существует никакой «автоматической системы диагностики счета», как, впрочем, и «безопасных счетов Центробанка». А если вас торопят, уверяют, что некая неприятность уже случилась и есть последний шанс его избежать, это в 100% случаев обман.

   
   

Ранее эксперты ВТБ выделили три наиболее распространенные мошеннические схемы с использованием программ удаленного доступа. Злоумышленники под разными предлогами просят установить фейковое приложение на телефон или перейти по фишинговой ссылке, и далее с его помощью похищают деньги или оформляют кредит. На долю этих трех сценариев приходится 30-40% всех мошеннических атак. Подробнее можно узнать здесь.