В Новосибирске эксперты назвали причины появления пыли в городе

Густаво Зырянов / Сиб.фм

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть в начале апреля поручил очистить город от пыли после зимы. Глава города потребовал отправить всю новую спецтехнику на очистку дорог и тротуаров от пыли. Вместе с тем, жители Новосибирска не перестают жаловаться на огромное количество пыли в городе и целые пылевые бури на улицах.

   
   

Эксперты в беседе с «АиФ-Новосибирск» назвали основные причины появления пыли в воздухе, а также назвали способы борьбы с ней.

По мнению руководителя Новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России Вячеслава Ашуркова, основным источником пылевых бурь в Новосибирске стал противогололёдный препарат «Бионорд».

«”Бионорд” следует использовать не в чистом виде, а с примесью фракции — в Новосибирске используют отсев горных пород. После обработки следует проводить смёт, чтобы убрать состав с дорог. У нас это не проводилось. Когда машины идут, всё это разлетается в разные стороны. К началу весны всё это остается на обочинах дорог — грязь с мелкими вкраплениями отсева. А отсев ещё и ливнёвки забивает», — объяснил эксперт «АиФ-Новосибирск».

Ашурков отметил, что если использовать чистый речной песок и при этом контролировать максимальное количество пылеватых частиц (частицы размерами от 0,05 до 0,005 мм), то его можно оставить на проезжей части. Но если пылеватых частиц будет много, то весной начинаются пылевые бури.

Фото: Сиб.фм/ Густаво Зырянов

«Отсев такой пыли не даёт, но есть важное замечание — сам «Бионорд» после высыхания образует пыль, которая вызывает аллергию. По большому счёту, мы от дешёвого песка перешли к очень дорогому «Бионорду», но мы не победили ни пыль, ни гололёд, потому что новое средство можно использовать только в определённых температурных рамках, а не при первой необходимости», — подчеркнул Ашурков.

Специалист добавил, что в содержании дорог следует возвращать старые подходы, когда лёд посыпали речным песком. Для борьбы с пылью, по мнению эксперта, достаточно подметальных машин, но обязательно должен быть полив.

   
   

«Сейчас на улице подметающие машины иногда работают всухую, но это неэффективно. Ещё необходимы пылесосы, но их следует применять после уборки мусора и отсева», — поделился эксперт.

Доктор технических наук, завкафедры инженерных проблем экологии НГТУ Владимир Ларичкин назвал три возможных источника образования пыли в Новосибирске.

По его мнению, основной источник пыли — вещества, которыми посыпают дороги зимой.

«Состав меняется буквально каждый год, но в основном это мелкодисперсные промышленные отходы — это определяется ценой и безопасностью для человека. Сейчас используют крупнозернистую добавку, которая под колёсами машин превращается в пыль», — объяснил эксперт.

Вторым источником пыли являются выбросы тепловых электростанций и продуктов работы автомобилей — особенно на дизельном топливе.

«Вещества оседают на снег, затем тают и стекают на дорогу. Сугробы, которые по несколько месяцев лежат в городе, усложняют эту ситуацию», — отметил учёный.

Третий основной источник весенней пыли, по мнению Владимира Ларичкина, это совокупность строек и поездок на дачи.

Фото: Сиб.фм/ Густаво Зырянов

«Весной машины едут по просёлочным дорогам, где нет асфальта — на колёсах оказывается обычная земля, которая после высыхания превращается в пыль. А в окрестностях строек, где постоянно работают с различными материалами, всегда будет повышенный уровень пыли», — подчеркнул Ларичкин.

Эксперт добавил, что для эффективной уборки дорог следует запускать всасывающие машины, а также использовать сразу несколько машин в одном направлении.