В Новосибирске еще не приступали к внедрению электронных услуг

В июле 2010 года был принят закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которому федеральные и местные органы власти должны были обеспечить возможность для тех, кто обращается за государственные и муниципальными услугами, получать их в электронной форме. © / Twitter

В числе 14 регионов, которые были выявлены Генпрокуратурой, как те, где не внедрены электронные форматы услуг, оказалась и Новосибирская область. По информации ведомства, кроме этого, в этом списке - Амурская, Ивановская, Липецкая, Омская, Пензенская, Псковская, Саратовская области, Москва, республики Удмуртия, Хакасия и Крым, Красноярский и Пермский край.

   
   

Как сообщалось ранее, в июле 2010 года был принят закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которому федеральные и местные органы власти должны были обеспечить возможность для тех, кто обращается за государственные и муниципальными услугами, получать их в электронной форме. Список таких услуг был сформирован правительством, в него входят услуги в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, работы объектов культуры, физкультуры и спорта, в сфере строительства и ЖКХ. Среди наиболее распространенных и востребованных - прием заявлений о зачислении ребенка в детский сад, в образовательное учреждение, запись на прием к врачу или вызов врача на дом, прием заявлений о содействии в поиске работы, заявок на участие в спортивных мероприятиях, прием заявлений о согласовании перепланировки жилых и нежилых помещений.

Как сообщалось ранее, в апреле – июне 2019 года ОНФ провел опрос о качестве электронных услуг, которые получают россияне. Две трети опрошенных заявили, что многие заявленные в цифровом виде государственные услуги на самом деле получить невозможно. Речь идет как о технических неполадках, так и о том, что в некоторых регионах в принципе невозможно получить ряд услуг через интернет. Больше всего респондентов возмущает недоступность электронной записи к врачу. Чаще всего граждане уплачивают через интернет налоги и штрафы – 68%, получают и меняют документы – 63%, записываются на прием к врачу – 60%. А вот услуги ЖКХ таким образом оплачивают пока лишь 39% опрошенных. Также 66% респондентов сообщили, что сталкивались с проблемами при получении электронных госуслуг. О технических неполадках сервиса рассказали 27%, не нашли нужную услугу из-за неудобного сайта 13% опрошенных. В некоторых случаях выяснилось, что нужная услуга вообще не предоставляется в электронном виде, об этом сообщили 13% респондентов. На первом месте у граждан – проблемы с записью на прием к врачу. Опрос ОНФ показал, что больше всего у граждан востребованы электронные услуги в сфере медицины. В частности, актуальнее всего запись онлайн к узким специалистам, получение информации о наличии врача необходимой специализации в медучреждениях, доступ граждан к электронной медкарте.