Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Мост" заключит контракт с ООО "Росинсталпроект" (входит в ГК "Новосибирскавтодор"), которое выполнит проектно-изыскательские работы по строительству Южного транзита. В будущем он соединит федеральные трассы Р-254 "Иртыш" и Р-256 "Чуйский тракт".
Изначальная цена на госзакупках составляла 544 млн рублей, в итоге лот разыграли за 385,8 млн рублей. В торгах вместе с победителем участвовали еще три компании.
Победитель аукциона должен будет сделать проектирование I и II этапов транзита протяженностью 9,47 км. Это будет участок дороги от пересечения трассы Р-254 "Иртыш" с Ордынским шоссе до развязки, на которое пересекаются Ватутина и Бугринский пост.
Проектирование первого этапа нужно завершить до 1 ноября 2024 года, второго - до 1 декабря 2025 года.
Также нужно будет перенести русло реки Тула, вероятно нужно будет построить новые мосты через приток Оби. Часть дачных домов в пойме Тулы попадет под снос, для других сделают тротуары и дороги. Проектировщик должен будет придумать вариант с платным проездом по Южному транзиту.
Вместе с Бугринским мостом протяженность Южного транзита составит 27,5 км. Будущая дорога будет иметь от 4 до 6 полос, передвигаться по которым можно будет со скоростью минимум 120 км/ч. Планируется, что будут построены шесть 6 развязок и 22 путепровода.
Южный транзит должен уменьшить нагрузку на основные дороги Новосибирска и создать транспортное кольцо вокруг города.