В Новосибирске год назад после 20-летнего срока вышел на свободу 47-летний Александр Кривобоков, который насмерть отравил жену таллием, а также пытался отравить коллег, один из них остался инвалидом.
В августе 1999 года в дорожную клиническую больницу Новосибирска в крайне тяжелом состоянии был госпитализирован замгендиректора крупной компании «Модус-Н» 28-летний Игорь Васильев. Также в больницу попали еще четверо работников фирмы. У всех наблюдались одинаковые симптомы: выпадение волос, сильные боли в теле и парализация конечностей. Выяснилось, что они были отравлены солями тяжелого металла таллия, который относится к высокотоксичным ядам и приводит к смерти. Было возбуждено уголовное дело по статье «Покушение на убийство».
Были рассмотрены различные версии: конфликт в коллективе, заказ конкурентов или криминальных группировок. Компания «Модус-Н» занималась операциями с ценными бумагами, грузоперевозками, строительством, полиграфией и т.п. Установлено, что отравить хотели в первую очередь Игоря Васильева — на него покушались дважды. Причем массовое отравление произошло во время чаепития в честь дня рождения Васильева в офисе компании — он съел отравленный сахар.
К слову, полгода назад Васильев попаал в больницу с похожими симптомами после возвращения из Таиланда. Больше всех за него переживал коллега Александр Кривобоков, с которым у них были дружеские отношения. В одной из таких бесед Александр рассказал, что несколько лет назад после поездки за границу с аналогичными симптомами умерла его жена.
Васильеву повезло, он вылечился. Все решили, что это малярия, которую он привез из Таиланда.
По данным следствия, сразу после поездки Васильев позвал домой коллег, показывал сувениры из поездки. Среди приглашенных был и Александр Кривобоков, который привез домой к Васильеву испеченные фаршированные блины. Больше всех блинчиков съел Васильев.
Началась проверка фактов. Была изъята история болезни Ирины Кривобоковой, у нее были такие же симптомы: выпадение волос, парализация конечностей, общая парализация. Женщина умерла в 1996 году от неясного диагноза, но ее по просьбе мужа не вскрывали, рассказывает Александр Сергеев, бывший начальник отделения следственного отдела по УВД Дзержинского района.
Была проведена эксгумация тела женщины на Заельцовском кладбище, причем тайно от родных, чтобы не спугнуть вероятного преступника. Экспертиза подтвердила наличие в организме женщины таллия, которое в 2000 раз превышало смертельную дозу.
9 июня 2000 года отравителя Александра Кривобокова задержали. На тот момент у него родился сын от новой жены. Мужчиину привезли в отдел, где сообщили, что он обвиняется в убийстве жены, покушении на убийство Игоря Васильева и в причинении тяжкого вреда сотрудникам компании «Модус-Н».
Обвиняемый отрицал свою причастность к преступлениям. В доме нашли документы на движимое и недвижимое имущество, которое отошло от покойной жены самому Кривобокову. Также пропали золотые украшения. Мужчина утверждал, что положил их в гроб, но во время эксгумации тела там ничего не было найдено.
Был найден и дневник новой молодой жены, 21-летней Ирины Бессоновой, которая поставила ультиматум Кривобокову и описала странную смерть соперницы.
У Кривобоква два высших образования, по данным следователей, деньги для него были приоритетной составляющей. Причем на работе у него всегда были конфликты именно из-за финансов. С Ириной Бессоновой у мужчины была разница в 31 год, Кривобоков устроил девушку к себе личным секретарем. На 40-й день ее смерти любовница переехала в их новую квартиру в элитной новостройке, потом они поженились. Пара поехала в путешествие в Эмираты, а по возвращении Александр Кривобоков сразу устроился в компанию «Модус-Н» одним из заместителей генерального директора.
Несмотря на возраст, он хорошо с Игорем Васильевым. Кривобоков рассказал новому приятелю, что у него за границей есть перспективная фирма и предложил ему стать соучредителем. Васильев наличкой передал Кривобокову 70 тысяч долларов. Тот, в свою очередь, выписал ему чек на всю сумму в валюте ОАЭ, который ему гарантировал в случае чего возврат денег через банк в Эмиратах. Но выяснилось, что по документу можно было снять не более трех тысяч долларов. Деньги Кривобоков не собирался возвращать Васильеву.
Очевидно, мужчина понял обман и стал требовать вернуть деньги. Тогда и произошло первое отравление. Мужчина стал настойчивее интересоваться деньгами, но Кривобоков начал выкручиваться:то у шейха умер сын, то траур в стране, банки не работают и тому подобное.
Был найден важный свидетель, подчиненный Кривобокова, который в пьяном угаре рассказал о наличии у него таблеток для решения определенных проблем.
Оперативники вновь обыскали квартиру Кривобокова и в барсетке и внутреннем кармане пиджака нашли остатки порошка таллия.
Химикат он достал тогда, когда работал начальником цеха на Новосибирском приборостроительном заводе. При производстве оптических линз используют таллий, его свободно выносили сотрудники завода, чтобы травить мышей и крыс на дачах и в частных домах.
Александр Кривобоков не признал вину, утверждал, что дело сфабриковано. Игорь Васильев стал инвалидом первой группы, передвигается на коляске, у него пропало зрение, практически отнялась речь.
10 декабря 2001 года Новосибирский областной суд приговорил Кривобокова к 20 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Оперативники подозревали в отравлении еще одного партнера по бизнесу из Чехии, который впоследствии умер.
Кривобоков неоднократно просил суд отпустить его условно-досрочно, но ему отказывали. В колонии мужчина отучился на повара, вышел на свободу в апреле 2020 года и якобы работает в одном из кафе Новосибирска, сообщает HГС.