Житель Новосибирска «борется» с умной колонкой «Яндекса»

Проблемы начались после окончания подписки на «Яндекс.Плюс» осенью 2024 года, когда со счета Алексея Глебкина начали снимать деньги. Затем, зайдя на «Яндекс Маркет», он обнаружил, что приобрел в рассрочку «Яндекс Станцию Дуо» с подпиской, при этом детали заказа, включая телефон и e-mail, были чужими.

   
   

После взаимодействия с техподдержкой «Яндекса» Алексей смог отменить чужую подписку на колонку, по данным издания Прецедент. Однако в октября списания возобновились, и оказалось, что его данные снова использовали для новой подписки.

Обращения в техподдержку результатов не принесли. На просьбы разобраться и вернуть средства Алексей получал лишь стандартные ответы. Он обратился с жалобой в Роспотребнадзор.

После выхода сюжета в телепрограмме «Прецедент» Алексею вернули около 6000 рублей, которые ранее списали с его счета. По мнению юристов, к инциденту могли быть причастны мошенники, получившие доступ к его личной информации.