Житель Новосибирска Сергей Тратонин раскритиковал «кладбищенские заборчики», установленные по всему городу, а также объяснил, почему после критики с этими ограждениями все равно никто ничего не делает.
Прошлой осенью мужчина шел возле отделения «Сбера» на Героев Революции и увидел ограждение вдоль парковочного кармана. Пешехода удивило отсутствие изъятых секций. Такая конструкция, по его мнению, повышает риск возникновения ДТП. Да и посетителям банка, которые припарковали тут свою машину, приходится идти 15–20 метров по проезжей части, чтобы попасть на тротуар. Без ограждения они бы оказались на тротуаре буквально через пару метров.
Новосибирец написал обращение в администрацию Первомайского района с просьбой убрать несколько секций из ограждения. В полученном ответе из управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска говорилось, что этого сделать нельзя из-за требований ГОСТа. В частности, из-за пункта 8.1.29 ГОСТ Р 52289–2019, которым «возможность обустройства разрывов в ограждении либо его отсутствие в местах расположения парковок транспортных средств» не предусмотрена. Ограничивающие пешеходные ограждения по ГОСТу должны быть установлены вдоль тротуаров на расстоянии 50 метров в обе стороны от светофора или пешеходного перехода рядом с детскими садами и школами.
Пункт 8.1.29 ГОСТ Р 52289–2019 говорит, что ограничивающие пешеходные ограждения применяют напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей. А также на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (если нет сплошного кустарника), или тротуарах — на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на определенных участках дорог или улиц.
Однако ответ мэрии мужчину не устроил, так как пешеходные ограждения длиной 50 метров без разрывов в районе парковок в Новосибирске встречаются очень редко. Мужчина написал еще несколько обращений в мэрию, показав места, где секции заборов изъяты. К примеру, возле перекрестка с Центральным рынком, а также у отделения «Сбера» на Гоголя, 1. Мужчина пришел к выводу, что судьба муниципального имущества «мало кому в мэрии интересна».
В ответе начальника управления автомобильных дорог Юрия Сердюка говорится, что по случаям самовольного демонтажа ограждений мэрия писала заявления в полицию. Вместе с тем, от этого мало эффекта, признали в муниципалитете.
«Ну, конечно, это же средства из бюджета города, а не личные деньги начальника управления или мэра города. Хотя от ежемесячного пополнения своих личных средств за счет городских (то есть оплаты труда) не отказываются. Для справки: один погонный метр пешеходного ограждения с установкой обходится бюджету в 3000 рублей, длина одной секции ограждения — 2 метра. Статистика по установленным и утраченным ограждениям неизвестна, в 2021 году планировалось установить как минимум 3 километра новых», - рассуждает мужчина, его слова приводит НГС.
Мужчина отмечает, что судебная практика и изменение ГОСТ требуют от муниципалитета «демонтажа значительного объема ограждений в районе газонов, которые не соответствуют действующему нормативному документу». Это, в свою очередь, требует дополнительного финансирования. А причина в том, что при наличии газона шириной более метра вдоль обочины устанавливать пешеходные ограждения не надо.
Мужчина недоумевает, как полоса газона определенной ширины помешает нарушителям пересекать дорогу вне зоны пешеходного перехода.
Также новосибирец упрекнул и разработчиков ГОСТа, которые якобы занимаются процессом ради самого процесса, а также дают правоохранительным органам выполнять план по выявлению нарушений. Также мужчина считает, что ГОСТ обеспечивает работой организации, которые ставят эти заборы.
Вместе с тем, Сергей Тратонин отмечает, что обвинять лишь одного мэра в установке заборов не стоит. Ответственность в этом лежит также на РосДорНИИ при Минтрансе РФ, а также ГИБДД, которые разрабатывают нормативные документы. На уровне мэрии вопрос решить нельзя, считает сибиряк.
Тратонин предлагает горожанам обратиться к депутатам Заксобрания, чтобы организовать публичные слушания для обсуждения изменений в ГОСТ Р 52289–2019, а потом их итоги довести до разработчиков документа. Именно в таком случае есть шанс остановить «озаборивание» городов.