aif.ru counter
258

Поезд-самолет предлагает запустить изобретатель из Академгородка

Передвигаться он будет по аэроэстакадным путям.

Новосибирск, 11 февраля – АиФ-Новосибирск. Транспорт без колёс, способный развивать скорость до 600 километров в час, предлагают внедрить в городе новосибирские учёные. Правда, передвигаться аэроэстакадные транспортные средства должны по специальным магистралям. Один её километр обойдётся в пять миллионов долларов. Но это дешевле, чем любая рельсовая дорога, например, для скоростного трамвая.

Как сообщает телепрограмма «Новосибирские новости», путь от Академгородка до центра города такой пассажирский модуль преодолеет за три минуты. Свой проект математик Виктор Соколов уже показывал экспертам Сколково, и в Министерстве транспорта. И везде специалисты ломали голову, какому ведомству поручить курировать разработку этого сухопутного самолета?

Идея, вспоминает математик, родилась из парадокса. Еще в конце 20-х годов XX века ученые заметили, что под большими самолетами при приземлении образуется слой плотного воздуха. Так был открыт «эффект экрана», который стал основой для изобретения экранопланов Бартини и Алексеева, а также судов на воздушных подушках.

Будто сошедший со страниц фантастических романов, сегодня аэроэстакадный транспорт – реальность. Разработки в этой области активно идут во Франции и в Китае. Наши ученые предлагают проект эстакады из высокопрочного полиэтилена. Материал этот не боится морозов и обледенения, на нем не накапливается грязь, силой трения можно пренебречь. А построить такой перегон выйдет в несколько раз дешевле, чем железнодорожный.

«Он не мешают ни земледелию, ни развитию наземной инфраструктуры. Он полностью автономен. Тем более что современные строительные технологии позволяют ускорить процесс постройки и уменьшить эксплуатационные расходы», - уточнил профессор, доктор технических наук Алексей Серьезнов.  

По таким магистралям можно перемещать грузы со скоростью 600 км в час и больше. Для этого уже есть сверхмощные двигатели, а для пассажирских модулей инженеры предлагают использовать списанные самолеты. Высокоскоростные магистрали можно прокладывать там, где нет никаких дорог, и куда грузы доставляют только по воздуху, а топливо - по трубопроводам.

«Железную дорогу или автомобильную нужно вписывать в рельеф местности. Здесь эта проблема не так остро стоит. Ну, конечно, если нет гор. В принципе, мы можем транспортом быстро доставлять грузы в любую точку», - заявил профессор, доктор экономических наук Виктор Соколов.

Сейчас исследователи прорабатывают идею создания в регионе полигона для испытаний аэроэстакадного транспорта. При инвестициях в 6 млн. долларов, ученые уже через 1,5 года смогут представить рабочую модель наземного «поезда – самолета».

 

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. К М[mailru]
    |
    20:26
    08.05.2015
    0
    +
    -
    Подобные проекты высокоскоростного ж/д транспорта предлагались ещё при советской власти, но из-за головотяпства чиновнико они так и не были реализованы. Так на заре советской власти предлагался проект, по которому поезд приводился в движение воздушным винтом, однако этот проект был отвергнут из-за аварии при испытании, в которой погибли несколько высокопоставленных чиновников. До сих пор ходят слухи, что эту аварию нарочно подстроили, поскольку на путях был обнаружен строительный мусор. Следующий проект, который предлагался перед самой войной, предусматривал движение поездов по специальному желобу со скоростью 300 - 400 км/ч (т.н. шаропоезд). Однако и этот проект "зарубили", якобы под предлогом того, что осенью и зимой желоб будет забиваться опавшими листьями и снегом, что небезопасно, хотя техническое решение этой проблемы мог предложить даже школьник. Такая же участь видимо постигла и проект струнной дороги (поезда едут по туго натянутым тросам), который предлагался не так давно и об это показывали по телевидению. Но нигде реально действующей струнной дороги так и не появилось. Так что Россия сейчас могла бы быть лидером в этой области, но упустила свой шанс, поскольку все эти проекты разбились о каменную стену чиновников стремящихся урвать как можно больше денег из казны!!!
Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Чем занимается научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор»?
  2. Как много людей в Новосибирске говорят по телефону за рулем?
  3. Как аграриям быстрее всего получить средства из областного бюджета?
Как вы относитесь к 4-дневной рабочей недели?