Примерное время чтения: 4 минуты
110

Автомобиль – не средство передвижения?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. "АиФ на Оби" №12 18/03/2015
Станислав Ломакин / АиФ

В Новосибирске общественники устроили пикет возле единственной в городе перехватывающей парковки на пл. Маркса. Таким способом горожане пытаются отстоять парковку, которая в ближайшем будущем может превратиться в очередной торговый центр.

«Сейчас депутаты городского совета работают над проектом изменения Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), – говорит Михаил РЯЗАНЦЕВ, координатор движения «Искалеченный Новосибирск». – Если изменения будут приняты, то зона, которая отведена под парковку, будет переименована в зону торговых центров. Мы призываем депутатов не принимать данные изменения».

Гладко было на бумаге

Разрабатывая Генплан Новосибирска до 2030 г., местные власти предусмотрели не менее восьми перехватывающих парковок – на станциях метро и на въездах в город. А в самом центре – на площади Ленина намеревались разместить большую подземную парковку. Однако план остался на бумаге. Город по-прежнему погружен в автомобильный хаос.

В Барнауле колоссальную проблему для автомобилистов и пассажиров общественного транспорта представляют торговые центры и офисные здания в центре. «Построили «Марию-Ра» на пересечении проспекта Калинина и улицы Сизова – магазин без парковки. Постоянно идут жалобы на управление Росреестра на ул. Советской, Следственный комитет на Воровского. Как можно располагать такие организации в центре города, где узенькие улочки?», – недоумевает Виктор КЛЕПИКОВ, президент Алтайского регионального отделения Федерации автовладельцев России, и приводит в пример ГУ МЧС по Алтайскому краю, расположившее свой офис на окраине.

В Томске жители, недовольные тем, что их дворы и улицы заполонили машины, создали общественное движение «Умный транспорт Томска». Они выкладывают в Интернете фото автомобилей, припаркованных на газонах, на пешеходных переходах, и призывают чиновников обустроить в городе сеть платных парковок, пространство тротуаров – огородить, а тех, кто нарушает, – штрафовать.

С учётом интересов каждого

В Барнауле и чиновники, и общественники понимают: при строительстве новых городских пространств необходимо на перспективу учитывать прибывающее количество автотранспорта, в центре расширять уже имеющиеся проезды, использовать параллельные основным магистралям улицы. «Нельзя согласовывать строительство торговых центров рядом с дорогой!», – уверен Виктор Клепиков.

В Томске местные власти настроены не так радикально, как общественники, и не собираются всё парковочное пространство делать платным. «Горожане к платным парковкам отнесутся без особого энтузиазма. У нас не такие заработки, чтобы мы могли себе это позволить», – уверен Владимир РЕЗНИКОВ, председатель комитета городского хозяйства гордумы. Томские депутаты приняли региональные нормативы, предусматривающие 1 машино-место на 100 кв. м площади квартир многоэтажного дома. Это – в 1,5 раза больше, чем по действующим федеральным СНиПам.

Кстати

Тех, кто не хочет ходить пешком, – эвакуируют

В Новосибирске проблема решилась намного проще и с гораздо большей выгодой для власти – здесь, в соответствии с федеральным нормативным актом, создали МАУ «Городская служба парковки», в распоряжение которой отдали четыре площадки под штрафстоянки и 20 эвакуаторов, которые ежедневно с 8.00 до 18. 00 курсируют по городу и эвакуируют неправильно припаркованные машины. Средняя стоимость работы эвакуатора – 1,5–2 тыс. руб., плюс штраф 1,5 тыс. Таким образом, каждый автомобилист, чья машина угодила на штрафстоянку, отдаёт в пользу государства не менее 3 тыс. руб. С учётом того, что ежедневно на штрафстоянки попадает порядка 130 машин, можно предположить: отсутствие парковок в городе даёт неплохую прибавку местному бюджету. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах