Примерное время чтения: 4 минуты
147

Разрушенные дороги Новосибирска. Кто виноват?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ на Оби 25/03/2015
Аркадий Лазарев / Из личного архива

С середины апреля во всех городах Сибири вводятся ограничения движения большегрузного транспорта по территориальным и муниципальным дорогам. Сотрудники ГИБДД готовятся к «усилению», активисты общественного контроля — к новым рейдам, а перевозчики — к убыткам.

Именно весной многострадальные сибирские дороги становятся особенно уязвимы. Из-за перепадов температур происходит подвижка грунтов, талые воды вымывают дорожное основание. Всё это делает асфальт хрупким, как лёд.

Гробим больше, чем строим

Ежегодно активисты организаций «Гражданский патруль», Федерации автовладельцев России (ФАР), Межрегиональной АвтоМотоАссоциации совместно с ГИБДД и ТУАД контролируют соблюдение ограничений, вводимых на дорогах для того, чтобы сохранить их от разрушения. И ежегодно они делятся с журналистами шокирующими результатами проверок.

Александр НОСОВ, руководитель АвтоМотоАссоциации, говорит, что в Новосибирской области от грузовиков больше всего страдают дороги в Тогучинском, Черепановском, Северном, Искитимском районах.

Самый проблемный регион — Омск. Там автомобилисты, проехав непосредственно через областной центр, а также Десподзиновку, Тару, Знаменское, Седельниково, Муромцево, не нашли ни одной дороги, которая соответствовала бы ГОСТу. Каждую весну деревенские ПАЗики не выдерживают езды по ухабам и ломаются. Сельские жители оказываются отрезанными от мира. В Десподзиновке жители зимой даже пытались перекрыть то, что осталось у них от дороги, с требованием построить новую. Однако местные чиновники, вместо того чтобы решать проблему, пригрозили «смутьянам» уголовной ответственностью.

Главные убийцы дорог — грузовики, перевозящие материалы для строительства автомагистралей, — песок и щебень. Водителями этих машин совершается 94% всех нарушений. «Получается, что сами дорожники больше всех разрушают дороги, — озвучивает парадокс Алексей Носов. — Чтобы построить 5 км дороги, они гробят 50 км». Возможно, это кому-нибудь выгодно?

Пусть не ездят!

«По подсчётам нашей организации, только в Новосибирске большегрузы наносят ущерб дорогам на полтора миллиарда рублей в год. А компенсируют они, мы узнавали, только 23 миллиона», — рассказывает Владимир КИРИЛЛОВ, координатор Новосибирского регионального отделения ФАР.

Для водителей нарушение режима ограничений чревато серьёзными неприятностями: штрафом от 2 до 2,5 тыс. руб. либо лишением прав на шесть месяцев. Чтобы избежать встреч с сотрудниками ГИБДД, водители грузовиков ездят ночью, собираясь в колонны и предупреждая друг друга об опасности по рации.

Впрочем, не только грузовые машины виноваты в плачевном состоянии сибирских дорог. «Территориальные дороги в сибирских городах построены по ГОСТам 50-60-х гг. прошлого века, то есть рассчитаны на машины типа ЗИС-5 и ГАЗ-69. Мало того, ежегодно допускаются нарушения при ремонте и реконструкции этих объектов, — продолжает Алексей Носов. — Откуда, например, берётся колейность на асфальте, причём в крайнем левом ряду, по которому грузовики не ездят? Самую экстравагантную версию я услышал в Самаре: колейность вызвана тектонической активностью земной коры. Сибирские дорожники пытаются свалить вину на внедорожники с шипами. На самом деле колейность возникает из-за некачественного битума, используемого при ремонте дорог».

Так, может, запретить движение стоит не только грузовикам, но и внедорожникам, и кроссоверам, а особенно автомобилям марки Toyota Camry, на которых больше всего любят передвигаться сибирские чиновники? Вот тогда дороги точно останутся целыми!

Ложный образ врага Особое мнение:
Николай ПЕНЯГИН, председатель правления некоммерческого партнёрства «Объединение перевозчиков Сибири», считает, что, создавая «образ врага» в лице владельцев грузового транспорта, общественность отвлекают от реальных проблем: «Весенние ограничения вводят запрет на передвижение машин с нагрузкой на ось 5 т. Современный тягач Scania даже без груза имеет нагрузку на ось больше 5,2 т. Таким образом, перевозки внутри регионов оказываются парализованы полностью. Мы отправляем водителей в неоплачиваемые отпуска. Как следствие, бюджет недополучает налогов. Растёт социальная напряжённость. А что делать, к примеру, дальнобойщику, который везёт груз из Краснодара во Владивосток и не знает, что в Новосибирске в Кемерово объявлены весенние ограничения передвижения по территориальным дорогам и при этом нет объездных?! Возвращаться обратно в Краснодар? Таким образом, водителя провоцируют на нарушение, которое может стоить ему водительских прав. Чтобы не остаться без прав и без работы, он идёт на сделку с инспектором ГИБДД. Возникает вопрос: может, бороться нужно не с грузовиками, а с некачественным ремонтом дорог?»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах