Рядом с домами жилмассива «Чистая слобода» почти незаметно следов строительных работ. Зато блестят новенькие рельсы – совсем скоро здесь пройдёт первый трамвай.
Без пробок
Скоро новый для этого новосибирского микрорайона вид транспорта оценят первые пассажиры. Сделать осталось немного – соединить новые пути с уже существующими, проложить контактную линию и расставить павильоны остановок. Для жителей района появление электротранспорта на территории жилмассива – событие долгожданное.
«Мы уже дни считаем до открытия трамвайной линии, – говорит Наталья САДОВСКАЯ, жительница «Чистой слободы». – Здесь бесконечные пробки, теперь их можно будет избежать. Появится возможность быстро добраться до работы в час пик и не вставать для этого ни свет ни заря, чтобы не опоздать. Сейчас до остановки «Сад Кирова» доехать можно на 55-м автобусе и 12-й маршрутке. Но они так редко ходят, что их просто не дождёшься!»
К концу месяца власти планируют запустить полноценное трамвайное движение.
«С учётом того, что летом этого года был небольшой перерыв в строительстве из-за сбоя финансирования, работы идут быстро, в том, что линия будет готова к концу месяца, сомнений нет, – говорит Анатолий ЛОКОТЬ, мэр Новосибирска. – Год назад я обещал, что в 2016 году трамвайная линия будет сдана. Без маршрута, без коммуникаций развивать эту часть города невозможно, иначе она превратится в удалённый посёлок, который оторван от центра».
Маршрутов будет два. Один – № 2 – короткий, от «Чистой слободы» до площади Маркса, время в пути около 25 минут. Именно этот маршрут создавался как приоритетный, ведь главное для жителей отдалённого района – как можно быстрее добраться до метро.
Второй маршрут – № 8 – более протяжённый. Его путь будет лежать через обширную часть Ленинского района, через улицы – Титова, Троллейная, Широкая, Котовского, Блюхера, площадь Маркса, Покрышкина, Сибиряков-Гвардейцев, Вертковская, Троллейная, 9-й Гвардейской Дивизии, Волховской и Связистов. Для организации трамвайного движения будет запущено 10 вагонов с интервалом 10 минут. По оценкам специалистов, жителям микрорайона этого количества будет достаточно. При необходимости введут дополнительные трамваи и сократят интервал движения.
Болото победили
Проект трамвайной линии до «Чистой слободы» создали специалисты проектного института «Новосибирскгражданпроект» ещё в 2014 году. Воплотила его в жизнь производственно-строительная компания «Пикет», которая приступила к работам в 2015 году. Горожане активно обсуждали эту инициативу в соцсетях и на сайте муниципалитета, некоторые скептически относились к возможности появления электротранспорта в микрорайоне.
Основной сложностью, с которой столкнулись строители, по словам директора ООО «Пикет» Виктора ШИПИЦЫНА, стала болотистая почва. Приходилось регулярно засыпать её сухой субстанцией, использовать специальное геополотно при сооружении насыпи. Специалисты отмечают, что почва на этой территории плохо приспособлена и для строительства автодорог, поэтому лучшее решение – трамвай. И вот новая рельсовая линия почти готова. Вдоль трамвайного пути уже стоят фонари, есть пешеходные дорожки, ливневая канализация. Жители «Чистой слободы» не скрывают своей радости.
«Очень хорошо, что собираются сделать короткий маршрут: ехать 25 минут без пробок – это же отлично! Длинный вариант без пересадок тоже нужен», – говорит Ирина ПЕТРОВА, жительница жилмассива.
Юлия Моисеева
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть