Примерное время чтения: 25 минут
117

Шашки наголо?

Фото: PhotoXPress

С нового года действует обязательное лицензирование легковых такси, а так же  новый порядок таксомоторных перевозок.

На проведение лицензирования таксистам дали четыре месяца и сформулировали условия, необходимые для получения лицензии: водитель должен иметь подтвержденный документами профессиональный стаж не менее трех лет или общий водительский стаж не менее пяти лет. Так же в числе нововведений – обязательное наличие таксометров и опознавательных знаков такси (наклейки с «шашечками» и оранжевый фонарь на крыше), оформление полиса ОСАГО-такси, проведение техосмотра два раза в год, обязательный медосмотр водителей и контроль технического состояния машин до и после рейса.

В сентябре закон вызвал шквал протеста со стороны таксистов. Участники рынка прогнозировали, что значительная часть легальных перевозчиков либо сменит род деятельности, либо уйдет в «бомбилы». При этом цены на перевозки неизбежно повысятся в разы.

Как рассказала технолог-аналитик ГАУ НСО «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Ирина ПШЕНИЧКОВА, на 17 января 2012 года таксистам  выдано 3435 лицензий. По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства НСО, сейчас в Новосибирской области работает около 3-4 тысяч таксистов. Таким образом, без лицензий остались не больше 500 перевозчиков.

 Мы обратились в несколько новосибирских фирм, оказывающих услуги такси с вопросом о текущей и перспективной ценовой политике, на что получили ответ: цены не повысились и в ближайшее время не будут повышаться. Потому что они и так находятся в точке психологического максимума. Если поднять тарифы на перевозки, услугами такси просто перестанут пользоваться. Что касается требований закона, то на условиях анонимности  наши собеседники честно признались, что не выполнили и не собираются их выполнять: «Для нас это нереально!».

- Правила лицензирования и штрафные санкции за их нарушение прописаны в федеральном законе, но сотрудники ДПС работают в соответствии с ПДД и КоАП. В эти законодательные документы соответствующие изменения еще не внесены. А значит, у нас нет полномочий требовать от водителей машин с шашечками предъявлять документы о лицензировании и назначать штрафы за их отсутствие, -- пояснил старший инспектор отдела пропаганды и связей с общественностью Управления ГИБДД ГУВД по НСО Алесей ТОЛОЧНЫЙ. – Ну, а после того, как ПДД будут соответствующим образом изменены, требовать лицензии дорожные полицейские будут только у водителей машин с опознавательными знаками такси.

Р.S. Директор диспетчерской службы Ставрополя «1-е городское такси» Николай КРОПОТЬКО призвал своих коллег по всей стране начать сбор подписей за отмену закона о лицензировании такси. «В условиях все углубляющегося экономического кризиса частный извоз на личном автомобиле стал единственным источником дохода для десятков тысяч менеджеров и клерков. При этом высокая конкуренция позволила сформировать очень низкие цены. Закон о лицензировании превращает их работу в преступную деятельность, одновременно избавляя от конкурентов крупные таксомоторные компании и развязывая им руки для повышения тарифов», считает Николай Кропотько.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах