Примерное время чтения: 15 минут
190

Бомбила, предъяви лицензию!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. «АиФ на Оби» 25/01/2012
Фото: Reuters

С нового года действует обязательное лицензирование легковых такси, а также новый порядок таксомоторных перевозок.  

На проведение лицензирования таксистам дали четыре месяца и сформулировали условия, необходимые для получения лицензии: каждый водитель обязательно должен иметь подтвержденный документами профессиональный стаж не менее трех лет или общий водительский стаж не менее пяти лет. Так же в числе нововведений - обязательное наличие таксометров и опознавательных знаков такси (наклейки с «шашечками» и оранжевый фонарь на крыше), оформление полиса ОСАГО-такси, проведение техосмотра два раза в год, обязательный медосмотр водителей и контроль технического состояния машин до и после рейса.

В сентябре закон вызвал шквал протестов со стороны таксистов. Участники рынка прогнозировали, что значительная часть легальных перевозчиков либо сменит род деятельности, либо уйдет в бомбилы. При этом цены на перевозки неизбежно повысятся в разы.

«Для нас это нереально…»

Однако по прошествии месяца со дня введения штрафных санкций цены на проезд в такси в городах Сибири не изменились. Это подтвердили как читатели «АиФ», пользующиеся данными услугами, так и руководители таксомоторных парков. Минимальная стоимость поездки на такси в Новосибирске составляет порядка 200 рублей. Стоимость одного километра — 17 рублей. В Томске минимальная стоимость поездки 100 рублей, далее — по десятке за каждый километр. В Омске за посадку в таксомотор нужно заплатить 110 рублей плюс 10 рублей за каждый километр пути. Самая низкая «посадочная» цена в Кемерово — 50 рублей. Но при этом стоимость километра у кемеровских таксистов составляет 15–17 рублей.

Как рассказала технолог-аналитик ГАУ НСО «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Ирина ПШЕНИЧКОВА, на 17 января 2012 года таксистам выдано 3435 лицензий. По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства НСО, сейчас в Новосибирской области работают около 3–4 тысяч таксистов. Таким образом, без лицензий остались не больше 500 перевозчиков.

 Мы обратились в несколько новосибирских фирм, оказывающих услуги такси, с вопросом о текущей и перспективной ценовой политике, на что получили ответ: цены не повысились и в ближайшее время повышаться не будут. Потому что они и так находятся в точке психологического максимума. Если поднять тарифы на перевозки, услугами такси просто перестанут пользоваться. Что касается требований закона, то на условиях анонимности наши собеседники честно признались, что не выполнили и не собираются их выполнять: «Для нас это нереально!»

Пираты с «шашечками»

ФЗ-69 предусматривает довольно жесткие штрафные санкции для нарушителей. Физические лица, незаконно установившие на своих личных автомобилях «шашечки», могут поплатиться за это 5 тысячами рублей, а юридическим лицам, которые не провели процедуру лицензирования, грозит наказание в виде штрафа до 200 тысяч. Пока, к сожалению или к счастью, ни один таксист ни в одном из городов Сибири не был оштрафован.

— Правила лицензирования и штрафные санкции за их нарушение прописаны в федеральном законе, но сотрудники ДПС работают в соответствии с ПДД и КоАП. В эти законодательные документы соответствующие изменения еще не внесены. А значит, у нас нет полномочий требовать от водителей машин с «шашечками», предъявлять документы о лицензировании и назначать штрафы за их отсутствие, — пояснил старший инспектор отдела пропаганды и связей с общественностью Управления ГИБДД ГУВД по НСО Алесей ТОЛОЧНЫЙ. — Ну а после того как ПДД будут соответствующим образом изменены, требовать лицензии дорожные полицейские будут только у водителей машин с опознавательными знаками такси.

Р.S. Директор диспетчерской службы Ставрополя «1-е городское такси» Николай КРОПОТЬКО призвал своих коллег по всей стране начать сбор подписей за отмену закона о лицензировании такси. «В условиях все углубляющегося экономического кризиса частный извоз на личном автомобиле стал единственным источником дохода для десятков тысяч менеджеров и клерков. При этом высокая конкуренция позволила сформировать очень низкие цены. Закон о лицензировании превращает их работу в преступную деятельность, одновременно избавляя от конкурентов крупные таксомоторные компании и развязывая им руки для повышения тарифов», — считает Николай Кропотько.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах