Напомним, организацией техосмотра теперь должен заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА). Он осуществляет аккредитацию пунктов ТО и обеспечивает их бланками строгой отчетности. С 1 января полис ОСАГО можно купить только после прохождения техосмотра. То есть при наличии талона ТО. Но с талонами вышла заминка — у большинства пунктов их не было.
Председатель правления СМАС Геннадий ПЛОТНИКОВ объясняет:
— Правительство разработало правила об аккредитации пунктов ТО в конце года. Получить ее и сделать заявку в Госзнак на новые талоны ТО успели те, кто находится в Москве. Для регионов времени катастрофически не хватило.
Зато компания «Росгосстрах» уже в январе всем предлагала купить полис ОСАГО у них, обещая помочь с техосмотром. Своим клиентам вместе с полисом она выдавала предварительно заполненный талон ТО, правда, без подписи и печати. Закончить процедуру можно у партнеров «Росгосстраха» — в пунктах ЗАО «Техосмотр».
На днях Сибирская межрегиональная ассоциация страховщиков обратилась в РСА с письмом, в котором сообщала, что филиалы ООО «Росгосстрах» —пункты ЗАО «Техосмотр» — созданы формально. В них не проводится диагностика автомобилей, потому что там для этого не имеется технических средств. Затушить скандал попытался первый заместитель генерального директора компании «Росгосстрах» Дмитрий МАРКАРОВ, который на днях приезжал в Новосибирск собственной персоной. На пресс-конференции ситуацию с талонами он объяснил тем, что компания озаботилась их обеспечением заранее. А также заявил, что ЗАО «Техосмотр» нормально работает и даже некоторым недисциплинированным водителям, у которых нет огнетушителя или затонированы стекла, отказывает.
— Сегодня в пунктах ТО, которые являются партнерами «Росгосстраха», нет ничего, кроме сканеров, при помощи которых можно только определить СО2 в выхлопах. Никакой диагностики автомобилей не проводится. Кроме того, компания нарушает законодательство, продавая полисы ОСАГО вместе с талонами ТО. Правда, последние без подписи и печати, но тем самым они толкают автолюбителя к своим операторам.
Недавно появилась информация, что Федеральная служба по финансовым рынкам России приняла решение создать рабочую группу, которая должна будет разобраться в ситуации. Дело в том, что аккредитацию пункты ТО должны получать только при наличии необходимого оборудования и специалистов. Как считают некоторые эксперты, в свете открывшихся обстоятельств, оператора «Росгосстраха», вполне возможно, лишат аккредитации на проведение технических осмотров.
Появились вопросы про ОСАГО и техосмотры? Задайте их эксперту Виктору Ширинскому!