Суровые климатические условия Сибири, а также реагенты, которыми дорожные службы обильно посыпают дороги мегаполиса, могут сыграть с автомобилем злую шутку.
Управляющий одного из новосибирских СТО Владислав ГОЛОВЕНКО советует:
— После зимы все соединения систем автомобиля могут быть на грани выхода из строя. Поэтому машину нужно обязательно загнать на подъемник и проверить шаровые опоры, тормозные шланги, колодки, сайлентблоки. У переднеприводной машины нужно проверить пыльники приводов: если их вовремя не менять, приводы могут умереть, а смена их — уже дорогостоящая статья расходов.
Меняем жидкости
Запуск в морозы заставляет двигатель автомобиля испытывать более серьезные нагрузки. Нагар от топлива и конденсат попадают в масло и двигатель, накапливаются в масляном фильтре. За зиму на стенках бензобака и элементов топливной системы образуется налет, который затрудняет поступление горючего в двигатель и способствует быстрому изнашиванию деталей машины. Для удаления загрязнений используются специальные промывочные жидкости.
Специалисты советуют каждые два года полностью менять тормозную жидкость. Поскольку она достаточно активно вбирает влагу из воздуха, то при переизбытке влаги, когда детали тормозной системы нагреваются до 100 градусов, превращается в пар. В этом случае тормозная жидкость плохо передает давление на колодки, они становятся неподвижными. Сами тормозные колодки нужно менять, когда их толщина достигает 2 мм.
Следует проверить плотность электролита в аккумуляторе. Если есть необходимость, долейте дистиллированной воды и подзарядите батарею. Летом нужно чаще проверять уровень электролита, потому что в жару вода испаряется интенсивнее.
Ходовая
При езде в сильный мороз масло в амортизаторе становится вязким. В связи с этим на ямах и выбоинах может произойти распрессовка. Поэтому если зимой часто приходится ездить на автомобиле, подвеска за сезон может износиться. При диагностике ходовой части автомобиля следует обратить внимание на амортизаторы — есть ли там масляные потеки. Обязательно стоит проверить состояние защитных чехлов подвески. Если они порвались, значит, необходимо заменить детали. Лучше это делать комплектом.
Кроме того, необходимо проверить состояние сайлентблоков и втулок. Это резиновые детали, которые при сильном морозе костенеют. При езде по ямам они часто трескаются, а потом рвутся.
Меняем резину
Зимнюю резину с наступлением тепла нужно поменять. Особенно, если это резина шипованная. На асфальте у автомобиля на шипованных колесах тормозной путь больше на 15%. Кроме того, специалисты отмечают, что с шипами резко возрастает риск заноса на дороге. Но учитывая неустойчивую весеннюю погоду, когда нередко выпадает снежок, не стоит менять покрышки слишком рано: на летних шинах по скользкой дороге ездить довольно опасно. Когда снимите зимнюю резину, обратите внимание на то, достаточно ли она накачана. Хранить ее рекомендуется в накачанном состоянии и лучше на сменных дисках.
Моем салон
За долгую зиму соль, пыль и грязь успевают набиться толстым слоем на днище, под колесные арки и в труднодоступные места салона. При дыхании пыль оседает в легких водителя и пассажиров. Поэтому салон стоит основательно помыть.
Химические составы реагентов, которыми дорожные службы зимой посыпают дороги, разрушающе действуют на лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому весьма вероятно появление на кузове автомобиля новых сколов. Между тем в них попадает влага, которая провоцирует коррозию металла. Если не восстановить целостность защитного покрытия, автомобиль быстро начнет ржаветь. Перед наступлением теплых дней, а значит, весенних дождей и летних ливней, стоит тщательно осмотреть кузов и подкрасить дефекты самому или в профессиональной мастерской.