Специалисты считают: чтобы не растеряться среди огромного разнообразия марок автомобилей, нужно руководствоваться несколькими основными факторами. Мы расспросили о сложностях выбора представителей дилерских центров Новосибирска и водителей со стажем и составили несколько рекомендаций.
Город или нет?
Сначала нужно решить, где вы будете ездить на автомобиле — только в городе или еще и в сельской местности? Вячеслав Мансуров — водитель с большим стажем, который к тому же много лет своим ходом доставлял машины из Владивостока. При покупке авто он советует в первую очередь руководствоваться суммой, которую вы планируете ежемесячно выделять на бензин и обслуживание своего железного коня. Дело в том, что расход топлива зависит от марки машины. Внедорожники имеют мощный двигатель, а потому богатырский аппетит. Дорожный налог, который рассчитывается исходя из количества лошадиных сил, за него выше, а увеличивается он из года в год. Поэтому брать для города такую машину считается неэкономичным. А вот для любителей отдыха на природе она в самый раз: им нужна машина с полным приводом и увеличенным дорожным просветом.
Седан или хетчбэк?
Седан — более комфортный, а хетчбэк более практичный. Седан имеет четыре двери и задний багажник. Плюсы: хорошая шумоизоляция и небольшой объем салона — в холодный сезон он быстрее прогревается и дольше держит тепло. Минусы: менее практичный багажник. У хетчбэка багажник намного больше, кроме того, его можно еще и увеличить, если сложить задние сиденья. В хетчбэке при необходимости даже можно перевозить холодильник, стиральную машину, а в седане нет задней полки, куда можно положить много вещей.
Хетчбэк имеет пять дверей — задняя пятая дверь открывает багажник. Это автомобиль для путешественников. У него большой и вместительный салон.
Минусы хетчбэка: в салоне более шумно (от пятой двери и груза), а у днища багажника отсутствует шумоизоляция. Зимой его необходимо дольше прогревать.
Универсал
Также весьма практичен, потому что имеет большой багажник. Например, у «Тауэра» объем багажника 500 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1500 литров. Из плюсов: отличная шумоизоляция, хорошая управляемость, богатое оснащение, стильный кузов. Минусы, о которых говорят автолюбители, — ограниченный обзор, недостаточно просторный салон, хорошо ощущаются турбоямы.
Машины с задним приводом
Плюсы заднего привода. Первое, на что обращаешь внимание, когда едешь в салоне заднеприводной машины, — отсутствие вибраций кузова от работающего мотора. Особенно если это новая машина представительского класса, такая как BWM 5-й версии или Mercedes E-класса. Сидя в такой машине на заднем сиденье, трудно понять, работает двигатель или нет.
Водитель тоже ощущает себя вполне комфортабельно — передачи переключаются заметно легче. Передние колеса не тянут машину вперед, а только задают направление. У колес меньший радиус разворота, поэтому на заднем приводе намного легче входить в поворот. Есть и другие положительные моменты: при разгоне вес автомобиля переносится назад, то есть задние колеса прижимаются к покрытию, за счет чего машина ведет себя более предсказуемо. Например, занос достаточно легко устраняется поворотом руля в сторону заноса. Только не забудьте сбросить газ.
Но у заднего привода есть и минусы. Считается, что у такой машины хуже проходимость. Однако это утверждение — скорее частный случай. На переднем приводе также можно сесть в грязь, и машину так затянет, что выбираться придется при помощи трактора.
Вообще-то для езды по грязи годятся только внедорожники: они оснащены полным приводом.
Машины с передним приводом
У машины нет карданного вала, поэтому в салоне больше места. Зимой такой автомобиль имеет неплохую проходимость, потому что основная его масса находится на передних ведущих колесах. Как считает Вячеслав, он сможет пройти по любому скользкому наклону, нужно только помогать: давить на педаль газа и поворачивать руль. А вот заднеприводную машину при подобных маневрах может развернуть на месте. Поэтому начинающим автолюбителям первую зиму рекомендуется проездить на автомобиле с передним приводом.
Минусы переднего привода: в салоне ощущаются вибрации мотора, а карданный тоннель «съедает» полезную площадь внутри.
В любом случае, чтобы почувствовать машину, лучше сесть за руль и проехать несколько кварталов.
КСТАТИ
Что должно быть в машине
Покупая автомобиль, не забудьте проверить его укомплектованность. Должна быть сервисная книжка, руководство по эксплуатации, аптечка, знак аварийной остановки, набор инструментов — домкрат, баллонный ключ. Следует проверить наличие «Паспорта транспортного средства» (ПТС), справки-счета (выдается автосалоном при покупке автомобиля).
У автомобиля должны быть транзитные номера.
Для постановки автомобиля на учет в ГИБДД при себе необходимо иметь: паспорт (справкуиз УВД при утрате паспорта) или удостоверение личности, справку-счет, паспорт транспортного средства (ПТС), квитанцию об оплате (за постановку на учет, за номерные знаки, налог с лошадиной силы, дорожный сбор.
Другие материалы рубрики «Авторяд»