Это серьезно осложнит жизнь не только большой армии дачников, но и жителей области, которые регулярно пользуются пригородными электричками. Многие из них ведут кочевую жизнь поневоле, поскольку они смогли найти работу только в мегаполисе.
Ультиматум
Суть скандальной ситуации в том, что ОАО «Экспресс-пригород» по итогам первого квартала сработало в большой минус — задолженность составляет 72 млн рублей. По этой причине, заявил заместитель начальника ЗСЖД Дмитрий НЕКРАСОВ, управление железной дороги до сих пор не удовлетворило заявку «Экспресс-пригорода» на дополнительные электропоезда для работы в летний период.
Дмитрий Некрасов считает, что дефицит бюджета вызван снижением пассажиропотока и решениями областного департамента по тарифам, — одно из них касается отказа от финансирования льготно-абонементного проезда населения.
— Именно поэтому с 1 января 2012 года такой вид оплаты должен быть исключен, — продолжает он. — Но мы пошли навстречу просьбе областной администрации и продлили его. Сейчас на правах акционера мы можем в ближайшие 10 дней льготно-абонементный проезд отменить.
По сути ЗСЖД заявила ультиматум, который Дмитрий Некрасов снабдил красочным примером: «Когда вы приходите в магазин, без денег колбасу или булку хлеба не дают. Так же и здесь».
А что делать, если хлеб или колбасу есть невозможно? Расписание пригородных поездов у жителей некоторых населенных пунктов давно уже вызывает много жалоб. Например, электричка из Новосибирска в Курундус выезжает в восемь вечера и прибывает в пункт назначения в час ночи! Депутаты облсовета неоднократно поднимали этот вопрос, но все остается по-прежнему. Понятно, что выехать в мегаполис жители Курундуса решаются только при крайней нужде.
Комиссия будет искать компромисс. Между тем ультиматум ЗСЖД непонятен министру транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николаю СИМОНОВУ:
— Правительство области всегда выполняло все условия договора, заключенного с ОАО «Экспресс-пригород». Финансирование проезда региональных льготников железнодорожники получат, как обычно, месяцем позже, то есть в апреле. А если у перевозчиков есть проблемы кассовых разрывов, нужно брать кредит. Таким образом поступают все хозяйствующие субъекты в подобных случаях.
Конфликт по перевозкам на пригородных поездах призвана решать комиссия, которая в срочном порядке создана при правительстве области. Ей предстоит проанализировать расписание, тарифы, понять, как можно повысить наполняемость электропоездов. Кроме того, вполне возможно, что в совет директоров ОАО «Экспресс-пригород» введут одного из депутатов Законодательного собрания.
По замыслу он должен усилить обратную связь с народом, чтобы можно было скорректировать расписание с запросами людей.