Примерное время чтения: 6 минут
147

Худшую дорогу выберут читатели

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. «Аргументы и Факты на Оби» 13/06/2012
Фото: Елены ИВАНОВОЙ

   До Буготака — пешком

   

Твердое покрытие дороги от Репьевского переезда в сторону села Буготак Новосибирской области гибнет под  колесами большегрузных машин, которые возят гравий из карьера рядом  с поселком Горный, сообщают новосибирцы. 


    В такой колее легковой автомобиль застрянет намертво. Между тем в  окрестностях расположено несколько дачных сообществ. Как людям  добираться до своих дач и огородов? Жители деревень жалуются на то, что  скорая помощь к ним ехать отказывается. Им остается надеяться только  на Бога.  

    К сожалению, это не единственная дорога региона, которая гибнет под  колесами большегрузов. В мае региональное отделение Федерации  автовладельцев России наблюдало за тем, как проводится контроль  грузового автотранспорта в период весеннего ограничения веса (в это  время дороги наиболее уязвимы). Координатор новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир КИРИЛЛОВ сообщает: «Грузовые мастодонты разрушают своим гигантским весом дороги Иститимского, Маслянинского, Сузунского и Черепановского районов. Единственным заслоном для них становятся весовой контроль ТУАД и экипаж ГИБДД. Но они работают под прессингом криминальных элементов». 

   В ответ на многочисленные жалобы населения чиновники разрушенную дорогу восстанавливать не спешат. В одном из своих интервью начальник территориального управления автомобильных дорог области Константин Громенко сказал, что асфальт там и сейчас есть, хоть и не в очень хорошем состоянии. Проектно-сметная документация по этой дороге готова давно, но так как администрацией Тогучинского района не была решена ситуация с отводом земли под строительство, работы до настоящего времени не начаты. 

    Впрочем, покрытие на этой дороге после реконструкции в нынешней ситуации сохранится ненадолго.

   В удручающем состоянии находится дорога по ул. Танковой в Новосибирске. Улица берет в кольцо целый микрорайон, жители которого с утра до ночи слышат грохот авто, подпрыгивающих на колдобинах. 

   — Дорогу как построили в советские времена, так и не ремонтировали ни разу! По ней теперь разве что танки и проедут, — возмущается пенсионер Геннадий Коуров, который позвонил  нам в редакцию. — Машины, в том числе и большегрузы, сворачивают с  центральной улицы, где вечные пробки, на нашу Танковую и добивают ее.  Многие водители, не мудрствуя, заворачивают в наши дворы! Мы пытались  выяснить в администрации, когда же будет ремонт, но нам сказали, что  этого даже в планах нет. 

     Про планы по ремонту улицы Танковой журналисты редакции  постараются разузнать. Но в целом надо признать: после того как два года  назад Новосибирск попал в программу «Дороги России», ситуация в городе  улучшилась. Многие дороги мегаполиса были капитально  отремонтированы. В том числе те, где ремонт не производился более 30  лет, например ул. Титова. «Все хорошо, — рассказывают наши читатели, —  вот только тротуар отремонтировать забыли». Пешеходы, чтобы не сломать ноги, по нечетной стороне проспекта ходят гуськом — по узенькой асфальтовой тропке, которая появилась в результате прокладки кабеля.

   Мы хотим знать

   Некоторые отремонтированные всего пару лет назад городские дороги очень быстро возвращаются в прежнее состояние. Между тем по российскому законодательству гарантия на дорожные работы составляет три года. 

   В прошлом году официально объявлено: из числа дорог, отремонтированных в Новосибирске в 2010 году, только 1,5% имеют видимые дефекты. Об этом шла речь на заседании рабочей группы по контролю качества дорожно-строительных работ в 2010–2011 годах Заксобрания Новосибирской области. 

   Но общественная организация автовладельцев считает, что число таких магистралей значительно больше. Она уже  не первый год добивается, чтобы ее представителей включили в состав  комиссии по приемке. Но местные чиновники отказывают. Владимир  Кириллов подчеркивает: «Непонятно, почему это происходит, ведь  Владимир Путин рекомендовал производить контроль в одной связке с  общественными организациями. Целый год мы просили предоставить  копии договоров с подрядными организациями об акте выполненных  работ — это дает возможность выставить иск к подрядчику. Однако глава  департамента транспорта Новосибирска Валерий Жарков ответил, что  такая информация является коммерческой тайной. Очень странно». 

    Несмотря на противодействие, под пристальным оком общественников  оказались практически все городские дороги. Владимир Кириллов  сообщил, что организация автомобилистов готовит иск в прокуратуру.  

   «Мы хотим, — комментирует он, — привлечь к ответу муниципалитет за невыполнение федерального закона «Об основах местного самоуправления в РФ в части организации дорожного движения». Готовим для прокуратуры также список плохих дорог, которые были отремонтированы в прошлом году».  

   ЯЗЫКОМ ЦИФР

   В 2010 году на ремонт дорог в Новосибирске из бюджетов всех уровней было направлено 1,8 млрд рублей. В 2011 году — около 700 млн рублей. В Новосибирской области в 2011 году общая сумма вложений в дорожное строительство составила почти 2 млрд 79 млн рублей.

    Редакция «АиФ на Оби» будет следить за этой проблемой. Ждем фото плохих дорог от наших читателей на сайте www.nsk.aif.ru.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах