Форсируем двигатель
Специалисты советуют начинать с двигателя. На первом этапе — устранить заводские огрехи, например, доработать впуск двигателя. Эту проблему помогают решить шлифовка впускных коллекторов, устранение дефектов литья клапанных головок блока цилиндра и впускного коллектора. После усовершенствования топливная смесь в цилиндры подается более равномерно.
Владелец СТО Илья БАТЕМИРОВ считает: «Одним из направлений автотюнинга является внесение в двигатель автомобиля изменений, которые будут способствовать улучшению его мощностных характеристик. Объем двигателя увеличивается расточкой, обязательно подбираются соответствующие коленвал, поршни и шатуны. Изменив характеристики двигателя, из соображений безопасности нужно менять и остальное, иначе ездить на такой машине просто опасно. Автомобиль должен быть сбалансирован во всех технических узлах, поэтому сразу придется менять подвеску, резину на колесах — на спортивную, иначе можно не вписаться в поворот. Колеса, подвеска, тормоза — все это влияет на управляемость машины на дороге. Хорошо бы поставить аэродинамические обвесы, тем самым улучшив прижимную силу авто к дороге.Также нужно изменить тормозную систему, рулевое управление, подвеску и ряд других систем. Имеет смысл брать только качественные запчасти».
Евросалон
Для комфорта не помешает хорошая шумоизоляция салона. Внутреннюю сторону щита двигателя (она находится под панелью приборов) можно обклеить вибропластом с отражающей тепло фольгой. Для этого необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и отопления, затем снять панель вместе с печкой, убрать передние коврики, задрать верхнюю обшивку слона на сиденье, снять слой заводского утеплителя и выбросить его. Вибропласт легко клеится на теплое железо.
В салоне можно установить кресла с иномарки и торпеду, а также новую панель приборов. И это только начало тюнинга. Дальнейшее преобразование зависит от ваших материальных возможностей.
Специалист в этой области Александр ЗАБЕЛИН подчеркивает: «Совершенству автомобиля нет предела. Порой стоимость обвесов превышает цену машины в два-три раза. Но нужно помнить, что эти вложения никогда не окупаются. При продаже машины, как правило, все навороты снимаются либо продаются по рыночной цене. Правда, запчасти потом можно продать, но уже значительно дешевле».
К высокобюджетному тюнингу относится аэрография. Эта художественная роспись вашего автомобиля уже из области искусства. Тут есть где разгуляться фантазии: красивые пейзажи, девушки, животные, акулы — все это можно воплотить на «полотне» автомобиля.