90

Выбираем «свою» автошколу: где, как и за сколько?

Не меньше 50!

Чтобы справиться со сложностями управления автомобилем на улицах большого города, нужно правильно выбрать автошколу. Первое, на что советуют обратить внимание эксперты - количество часов практического вождения, предусмотренных программой.

- Согласно образовательному стандарту, курсант автошколы должен за время обучения получить не меньше 50 часов практического вождения, - говорит координатор Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов. - В нашу общественную организацию часто приходят люди, которые жалуются на то, что автошколы не выполняют это требование, сокращая курс практического вождения в 3–5 раз. При этом администрация школы заявляет: не можете научиться за это время - берите дополнительные уроки. Но уже по двойному, а то и тройному тарифу.

О том, что количество часов вождения в школе сокращено, может свидетельствовать подозрительно низкая цена. При нынешней стоимости бензина стоимость обучения в 12–14 тысяч не покроет даже расходов на ГСМ за 50 часов вождения, не говоря о прибыли учебного заведения. А значит, в такой автошколе за свои 12 тысяч вы получите в лучшем случае 10 часов практики. Возможно ли научиться управлять автомобилем за это время?

Эксперты также советуют при составлении договора с автошколой уточнить информацию о дополнительных платежах (стоимость экзаменов и прохождения медкомиссии), поскольку может оказаться, что к заявленной в рекламе цене прибавится еще такая же сумма.

Огласите весь список, пожалуйста!

Следует заранее расспросить, какой у школы автодром, где он находится, с каким покрытием (асфальтовым или грунтовым), а главное - сколько машин одновременно на нем занимаются. Если больше четырех, то может статься, что все время, отведенное на занятие, вы проведете в очереди.

Как правило, солидные автошколы имеют в своем парке несколько машин различных марок и предлагают курсантам выбрать марку автомобиля, на котором они будут учиться. Если вы молодой и физически крепкий мужчина, то лучше, конечно, учиться на классике. Овладев навыками управления такой машиной, вы впоследствии легко справитесь с автомобилем любой конструкции. Однако если вы женщина, то есть смысл выбрать небольшую иномарку с автоматической коробкой передач и передним приводом. Обучаясь на такой машине, вы потратите меньше средств на дополнительные занятия с инструктором и пересдачу экзаменов. Ну а навыками обращения с механической коробкой передач в случае необходимости можно будет овладеть позже. Также почувствовать габариты большого автомобиля легче, уже научившись рулить на маленьком.

Где собака порылась?

Среди обывателей существует миф о том, что автошкола тем лучше, чем больше ее курсантов сдают с первого раза экзамен в ГИБДД. На самом деле это - большой подвох. В каждой автошколе есть так называемый внутренний экзамен. Чем жестче условия приема внутренних экзаменов, тем более высокий процент сдавших экзамен в ГИБДД, так как к моменту выхода такого ученика на госэкзамен за плечами у него, вероятнее всего, будет не меньше полугода обучения в школе и несколько десятков выходов на внутренний экзамен. В нашем городе известно немало случаев, когда люди обучались годами, но так и не дошли до экзаменов в ГИБДД.

Кроме того, заключая договор с автошколой, не лишним будет узнать, как проходят теоретические занятия - с преподавателем или индивидуально при помощи компьютерных методик. Если вы собираетесь заниматься в группе с преподавателем, узнайте, как оборудован учебный класс, ибо объяснения на пальцах дают весьма невысокий эффект. Однако преимущество занятий с преподавателем в том, что ему можно задавать дополнительные вопросы, на которые компьютер, скорее всего, не ответит.

Опасность виртуального вождения

Многие автошколы, прежде чем приступить к практическому вождению, проводят занятия на тренажерах. Это - большое преимущество. Но если виртуальное вождение предусмотрено в количестве больше 1–2 занятий, то водить машину в такой автошколе вы не научитесь. Злоупотребление таким способом вождения может привести к тому, что курсанты будут недооценивать роль безопасности при вождении на дороге.

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ :

1. Наличие у автошколы лицензии

2. План и методику обучения

3. Каких машинах можно обучаться и у каких инструкторов (пол, возраст, стаж работы)

4. То, где находится учебный класс, как он оборудован.

5. То же самое относительно автодрома.

6. Стоимость обучения и все возможные дополнительные расходы

7. То, каким образом, в какое время и с какой регулярностью проходят экзамены, внутренние и в ГИБДД. Имеются ли очереди при сдаче экзамена в ГИБДД (некоторые школы имеют такие очереди, состоящие из «повторщиков»)

8. То, предлагает ли школа организованное прохождение медкомиссии.

СОВЕТ

По окончании автошколы не стоит клеить на заднее стекло своего автомобиля изображения черной туфельки в красном треугольнике или чайника. Иначе вам будут сигналить все подряд. Уж лучше обозначить свою неопытность стандартным знаком «начинающий водитель», который выглядит как черный восклицательный знак в желтом квадрате.

И напоследок еще один совет, хотя и не обязательный для выполнения. Мировая практика показывает, что порядка 15% людей необучаемы вождению. Возможно, прежде чем стать автовладельцем, есть смысл пройти специальный тест на стрессоустойчивость и скорость реакции.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах