Примерное время чтения: 5 минут
126

Выбираем машину

Документы

Первое и главное, на что следует обратить внимание, - юридическая чистота автомобиля. Сверяем идентификационный номер, указанный под капотом(VIN), с номером в техническом паспорте. Затем сравниваем номер кузова под капотом и в салоне и номер двигателя.

Цифры, выбитые на металле, желательно разглядеть очень внимательно. Если возникнет подозрение, что хотя бы одна из них перебита, сделку лучше отменить, ибо у машины может оказаться криминальное прошлое. Еще один тревожный сигнал - вклейки в техпаспорт. Факт перекраски автомобиля, даже официально задокументированный, - тоже повод задуматься, стоит ли покупать авто. 

Кузов

Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт - нет ли нарушения геометрии, вмятин, дефектов окраски. То же самое нужно сделать по левому борту. Особо пристальное внимание следует уделить крыше - если она неровная, возможно, автомобиль переворачивался. «Перевертыши», как и другие серьезные аварии, ведут к нарушению геометрии кузова, а это может вызвать практически нерешаемую проблему - невозможность правильно отрегулировать развал-схождение.

Определить замаскированные вмятины можно с помощью магнита. Если он отваливается, значит, в этом месте шпатлевка.  Другой индикатор аварийного прошлого машины - стыки. Они должны быть ровными. Ширина зазоров отличается - машина битая. Наиболее внимательно следует осмотреть стыки между дверями, крыльями и корпусом, крышкой капота и корпусом, проверить, ровно ли стоят фары. Двери должны закрываться с одинаковым звуком и усилием. Плохо закрывающаяся дверь - тоже последствия аварии.

Трудно устранимая проблема - коррозия. Как не купить гнилой автомобиль? Кузов начинает разрушаться с порогов - изучите их очень внимательно, проверьте магнитом. Если есть возможность залезть под днище, ткните его отверткой - иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. 

Салон

В салоне не должно быть повреждений панелей.  Проверьте работу приборов. Убедитесь в исправности дворников, переключателей оптики, стеклоподъемников, регулировок сидений. Загляните под коврики - там должно быть сухо, иначе что-то течет (или уплотнение, или печка). 

Ходовая часть

На руле и колесах не должно быть люфтов. Попробуйте повернуть руль стоящей машины: если он крутится, а колеса стоят на месте - рулевое управление неисправно. Осмотрите покрышки. Если они изношены неравномерно, это может быть следствием нарушения геометрии кузова либо дефектов колесных дисков. Внимательно изучите пыльники: присутствует белый налет - пыльник порван. Достаточно дорогостоящая деталь - стойки. Если из них вытекает масло, значит, придется осуществлять замену. Работоспособность амортизатора проверяется просто - нужно сильно нажать на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься и еще раз подняться. Если качаний больше - амортизатор не работает.

Двигатель

Выньте масляный щуп - мелких частиц металла и пузырьков там быть не должно. И то и другое свидетельствует о серьезном износе двигателя, которому скоро потребуется капитальный ремонт. Откройте крышку горловины залива масла. Если внутри черный пастообразный налет, значит, за машиной очень плохо ухаживали - подолгу не меняли масло, заливали масло неподходящей марки, перегревали двигатель. Внимательно осмотрите систему охлаждения. При малейшем подозрении на течь знайте: приобретя такой автомобиль, вам придется решать очень сложную задачу. Машину с несправной системой охлаждения эксплуатировать нельзя, а ремонт - процедура сложная, дорогостоящая и не всегда эффективная. 

Если вы выбираете иномарку, проверить состояние двигателя можно следующим способом. Включите зажигание - на приборной панели должны загореться все индикаторы неисправностей. Заведите машину, прогрейте двигатель, затем заглушите и снова включите зажигание. Индикатор низкого уровня масла загораться не должен. Если он загорелся, значит, двигатель сильно изношен. 

Прислушайтесь к работе двигателя. Звук должен быть ровным, без стуков и металлических шумов. Обратите внимание на то, как он вибрирует: вибрация должна быть равномерной и не слишком сильной. Если двигатель дергается, причина может быть в высоковольтных проводах. Это не очень страшно - их легко заменить. Но если неисправна катушка зажигания, ремонт окажется гораздо более дорогостоящим.

Подойдите к выхлопной трубе и посмотрите на дым. Если он бледно-сизого цвета - все нормально. Синий дым свидетельствует о том, что машина «ест» масло. Черный дым означает неисправность топливной системы, а густой белый - поступление антифриза или тосола в камеры сгорания. Однако в морозную или сырую погоду внешний вид дыма не является достаточно корректным признаком.

В заключение Андрей Журавлев отметил, что обращать внимание на геометрию кузова и другие признаки того, что машина битая, следует даже при покупке автомобиля в салоне, так как «сетки», в которых везут легковые машины, иногда попадают в аварии.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах