Чтобы ваш автомобиль не подвел вас в сильный мороз, нужно очень хорошо ухаживать за ней круглый год. О том, как это делать, рассказывает главный механик СТО «Ласточка» Андрей ЖУКОВ.
Для нормального запуска двигателя в мороз у машины должны быть: исправный аккумулятор, правильно подобранное моторное масло, качественные свечи, фильтры со значительными ресурсами, исправные высоковольтные провода, отсутствие воды в бензобаке. Теперь обо всем по порядку.
Аккумулятор
Исправный аккумулятор, если посмотреть на него в темноте, ярко и четко горит «зеленым глазом». Если индикатор заряда потускнел или превратился из зеленого в желтый - батарею нужно зарядить, а возможно, эта деталь умирает и ее пора менять. Главная миссия аккумулятора - обеспечить двигатель током достаточной мощности для проворота стартера, от которого, собственно, и заводится двигатель. Кроме того, энергия аккумулятора расходуется на работу бензонасоса, блока распределения, инжектора, работу форсунок плюс дополнительные функции - радио, климат-контроль, фары, электроподъемники стекол. Поэтому в сильный мороз, когда для проворота стартера требуется максимальная мощность, рекомендуется отключить все второстепенные электроприборы.
Чтобы отдача энергии от аккумулятора была максимальной, рекомендуется перед пуском двигателя на 30–60 секунд включить фары, чтобы прогреть батарею. Часто причиной недостаточной мощности тока для прокрутки стартера является окисление клемм аккумулятора. Перед зимой желательно отсоединить их, почистить наждачной бумагой, протереть спиртом, а затем поставить на место, затянув гайки.
Средний срок службы аккумулятора в Сибири — 3 года.
Стартер
Стартер представляет собой довольно мощный электромотор. При работе стартера выделяется тепло. Чем больше нагрузка, то есть сопротивление вращению, тем больше тепла выделяется. Таким образом, длительное вращение стартера с большим сопротивлением может привести к его возгоранию. Не рекомендуется долго вращать двигатель стартером. Каждая попытка запустить мотор не должна продолжаться более 30 секунд. Перерыв между попытками - оже 30 секунд. Если после 5–7 попыток двигатель не завелся, то либо оставьте машину в покое, либо ищите альтернативные способы завести автомобиль.
Масло
Масло - это кровь механизма. Почему полезно донорство? Потому что после потери кровь обновляется. Допускать «кровопотерю» у автомобиля нельзя. Но обновлять «кровь» желательно два раза в год, так как для летней и зимней эксплуатации двигателя нужны масла разной вязкости. Для сибирской зимы идеально подходит масло с маркировкой 0W, однако с наступлением тепла его нужно обязательно менять на 10 W или 15 W. Если вы не хотите заморачиваться с заменой масла каждые полгода, покупайте 5 W. Но помните, что через 10 000 километров пробега «кровь» машины нужно обновлять. Не следует лить минеральное или полусинтетическое масло. Во-первых, такие масла не подходят для Сибири! А во-вторых, для современных двигателей иностранного производства они могут оказаться настоящими убийцами. Только синтетика!
Свечи
Плановая замена свечей рекомендуется через 15–20 тысяч километров. Хорошие свечи - залог успешного пуска двигателя. Однако если в мороз залить свечи бензином, то, какими бы хорошими они ни были, двигатель вряд ли запустится. Дедовский способ прокаливания залитых свечей на плите может прокатить один раз. Но если вы повторно поступите таким образом с современными японскими деталями, их стопроцентно придется менять.
Топливо
В морозы очень важно следить за количеством топлива в баке и не допускать, чтобы его уровень опускался ниже половины. Это связано с тем, что в бензобак так или иначе попадет конденсат, то есть вода, которая тяжелее бензина, поэтому опускается на дно бака. Если она попадет в заборник бензонасоса, вы рискуете сразу заглохнуть. А вода замерзает при нуле. Поэтому, если она замерзнет в топливопроводе, ждать вам теплых времен. А потом наверняка ехать на СТО, так как лед разорвет магистраль.
Экстренные меры
Если вы все же оказались в ситуации, когда ехать надо, а машина не заводится, можно попросить «прикурить» от аккумулятора более удачливых автомобилистов, попробовать завестись «с веревки» (способ не подходит для машин с АКПП - можно «порвать» коробку). Наконец, самый крайний (потому что самый вредный для машины) вариант - оспользоваться спреем на основе эфира «быстрый старт». Ничего не помогло? Вызывайте техпомощь.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.