Новосибирск, 11 апреля, АиФ – Новосибирск - На дорогах Новосибирска и области за три месяца 2013 года зарегистрировано 461 ДТП. Любая авария – стресс, справиться с которым без посторонней помощи бывает непросто. Кто поможет?
«Я за рулем недавно, - рассказывает читательница АиФ Алена Шабарова. – Пару недель назад попала в небольшое ДТП – не справилась с управлением на скользкой дороге во дворе и немного поцарапала припаркованный автомобиль. Из дома выбежал его хозяин, начал ругаться, я уговорила его взять три тысячи рублей – потом оказалось, что это слишком много для такого повреждения – и не обращаться в ГИБДД. Теперь боюсь ездить – вдруг снова попаду в аварию, но более серьезную, и не смогу разобраться в документах и меня сделают виноватой…»
Действительно, оформление необходимых при попадании в аварию документов – дело трудоемкое, требующее специфических знаний и довольно много времени, ведь порой дожидаться защитников правопорядка приходится несколько часов. Однако согласно пункту 2.6 Правил дорожного движения, оформить ДТП можно и без сотрудников ГИБДД. Это возможно в случае, если оба участника аварии пришли к соглашению о том, кто виноват, никто не пострадал, автомобили не утратили способности самостоятельно двигаться, а повреждения незначительны. Помочь здесь может аварийный комиссар – специалист, в задачи которого входит собрать информацию, корректно заполнить все необходимые бумаги и получить справки и документы.
Это – относительно новый для столицы Сибири вид услуг, однако его популярность растет довольно быстро – пропорционально росту числа автомобилей и, соответственно, аварий на дорогах города.
«В обязанности аварийного комиссара входит, в первую очередь, оперативное прибытие на место аварии, - говорит Оксана Косицкая, заместитель генерального директора ООО «Альянс». – Он оказывает психологическую помощь, осуществляет фотосъемку места ДТП и повреждений транспортных средств, составляет пакет документов, помогает участникам заполнить объяснения и извещение о ДТП. Специалист представляет интересы клиента в ГИБДД без его участия, получает за него документы, необходимые для страховой выплаты».
Кстати, как отмечает Оксана Леонидовна, на услуги аварийного комиссара не стоит рассчитывать, если явно видно, что виновник аварии «назначен». Ведь часто бывает, что в ожидании специалиста психологически более сильный водитель убеждает второго участника аварии взять вину на себя, хотя при осмотре места действия видно, что тот не виноват. В этом случае комиссар попытается убедить водителей пересмотреть свое решение – в противном случае посоветует вызвать ГИБДД.
В ДТП не так уж редко бывают спорные моменты, продолжится они могут и в ходе дальнейших разбирательств аварийной ситуации. Бывают случаи, когда в результате неправильного поведения при ДТП страховая компания не платит потерпевшему.Поэтому, чтобы доказать свою правоту, нужно помнить о некоторых важных моментах.
Специалисты советуют автомобилистам:
Сделать все возможное, чтобы сохранить место и все следы ДТП нетронутыми до приезда комиссара или сотрудника госавтоинспекции. Ни в коем случае нельзя убирать машину с места аварии. Нужно найти очевидцев происшествия и записать их контактные данные – они могут пригодиться в суде.
Проследите, чтобы в справке об аварии быть зафиксированы все дефекты, полученные автомобилем. Желательно, чтобы в документе также была прописана фраза «возможны скрытые дефекты».
Проследите за внесением параметров в схему ДТП. Помните, что все замеры происходят от стационарных объектов до места аварии - это могут быть углы домов, перекрестков; фонарные столбы; светофоры, автобусные остановки.
На месте дорожно-транспортного происшествия необходимо заполнить бланк «Извещение о ДТП», который затем передается в страховую компанию виновника аварии. Здесь важно проследить, чтобы номер страхового полиса виновника аварии был без ошибок вписан в этот документ. Если он отказывается идти с вами на контакт и предоставить данные, попросите сотрудника ГИБДД списать данные из его полиса ОСАГО в административный материал. Конечно, страж порядка не обязан этого делать, но вполне может согласиться вам помочь.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.