Примерное время чтения: 5 минут
1232

Девушка на «копейке». Жительница Новосибирска — о любви к необычному авто

Жительница Новосибирска Виктория Рогалёва ездит на необычном для своего молодого возраста автомобиле — ВАЗ-2101. О том, почему машина 1982 года выпуска стала любовью Вики, сколько денег вложено в её тюнинг и что говорят о «железном коне» другие водители, девушка рассказала «АиФ-Новосибирск». 

Запала в душу 

«Копейка» у Виктории появилась в 2016 году, когда она ещё училась в школе.  

«Из-за того, что я живу за городом, летом особо ни с кем не виделась тогда, было скучновато. Решила, что нужно чем-то себя занять. Можно даже сказать, что машина мне стала другом. Кроме того, в те годы я часто ездила на соревнования по дрифту как зритель. И у известного новосибирского гонщика Армена Арутюняна тогда была машина для зимнего дрифта — «копейка». Уж очень она мне в душу запала», — вспоминает Виктория. 

Фото: Предоставлено героем публикации/ Виктория Рогалева

За автомобилем она отправилась в пригородный посёлок Пашино. Продавцы «Жигулей» — молодые ребята — сначала  хотели восстановить автомобиль для себя, однако позже передумали и продали его Виктории всего за 13 тысяч рублей. Из всего модельного ряда это был самый дешевый вариант, признаётся девушка. 

Сколько пришлось вложить за эти годы в раритетный автомобиль, Виктория уже и не считает. Но сегодня «копейка» находится в отличном техническом состоянии. Девушка регулярно заезжает на ней на СТО, своевременно меняет масло и фильтры. 

«Из крупных работ была покраска кузова только. Услугами СТО пользовалась только однажды, когда случилось страшное — капремонт головки блока цилиндров, генератора и сцепления. А запчасти найти на неё легко — все они взаимозаменяемы с 1-й по 7-ю модели. Только вот хромированные накладки на машину найти было тяжело — собирала по нескольким городам», — рассказывает девушка.  

Проблем с ГИБДД у Виктории тоже нет. Однако с каждым годом автомобилю все сложнее пройти технический осмотр, тем более когда правила техосмотра ужесточились.  

Расход бензина в автомобиле небольшой —  9-10 литров на 100 километров в смешанном цикле. Виктория заправляет «копейку» 92-м бензином, но отмечает «вредность» автомобиля — заправляться приходится только на избранных автозаправках. 

Фото: Предоставлено героем публикации/ Виктория Рогалева

«В пробках нога отнимается» 

На вопрос, не трудно ли управлять таким автомобилем, Виктория отмечает, что сложностей у неё почти не возникает. 

«Педаль сцепления у машины туговата — в пробках нога отнимается. Для сравнения: у отца тоже ВАЗ—2104, но 2012 года выпуска — вот там нога педаль даже не чувствует. А в целом, механика как механика — ничего особенного или сверхсложного там нет», — говорит девушка. 

Во время поездок по улицам автомобиль Виктории собирает множество восхищённых взглядов и улыбок от обычных прохожих и автомобилистов. А некоторые даже интересуются, не продает ли девушка свою машину. 

«Желание приобрести другой автомобиль есть  для повседневной езды. Но продавать свою «копейку» мыслей нет. В планах — просто её восстановить и поставить в гараж. И выезжать на ней по выходным в ясные дни, в очередной раз пособирать восторженные взгляды. Может, на выставки какие-нибудь приглашать будут, если она понравится организаторам», — мечтает Виктория. 

Фото: Предоставлено героем публикации/ Виктория Рогалева

В плане безопасности и надежности на дорогах автомобиль несколько раз подводил свою владелицу, но что бы ни случилось, домой «копейка» возвращалась всегда на своем ходу.  

«К сожалению, я не считаю свой автомобиль безопасным. Все-таки 40 лет машине, и она не в самом лучшем состоянии. В случае серьезного ДТП она сложится как карточный домик. Но биться на ней никто не собирается, я стараюсь внимательно следить за действиями неадекватных водителей, чтобы избежать печальных последствий», — заключила Виктория.

Справка «АиФ»
ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Это первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. Позже на базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое выпускалось вплоть до 17 сентября 2012 года. В 2000 году ВАЗ-2101 был признан лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За время производства (с 1970 по 1988 годы) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.
 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах