Жители Новосибирска начали массово жаловаться на брошенные машины – по городским пабликам распространяются фото старых «ГАЗелей», расписанных граффити, которые стоят в парковочных карманах уже несколько лет. Благодаря резонансу недавно удалось убрать такую «ГАЗель» с улицы Карла Маркса, но аналогичных транспортных средств в городе остаются десятки. О том, как проблему брошенных автомобилей можно решить на общегородском уровне, рассказал nsk.aif.ru автоэксперт, ответственный секретарь новосибирского отделения Авто-мото ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов.
Как пояснил автоэксперт, на изрисованные старые «ГАЗели», которые годами занимают парковочные места, можно пробовать жаловаться в ГИБДД – однако с правовой точки зрения с ними ничего нельзя сделать.
«Если такой автомобиль ничего не нарушил, его можно поставить хоть на 10 лет, это не противоречит правилам дорожного движения. На действующих условиях парковка бесплатная и общедоступная, – за что его эвакуировать?» – объяснил Носов.
На федеральном уровне, рассказал автоэксперт, нет чёткого регламента обращения с брошенными автомобилями, поэтому каждые города решают эту проблему своим способом. Поскольку в Новосибирске подобное законодательство ещё не разработано, Носов предлагает перенять опыт других муниципалитетов.
«В Москве издали постановление, в рамках которого утвердили регламент содержания и хранения автомобилей во дворах. Собственно говоря, у них и проблема актуальнее чем у нас: город больше, места всем не хватает и дворы забиты брошенными автомобилями. Однако есть много противоречивых моментов: например, формулировка “частично разукопмлектованные автомобили”, которые предписано эвакуировать. Под эту формулировку можно подвести все что угодно: колесо скрутили ночью, зеркало отвалилось и всё – у тебя частично разукопмлектованный автомобиль. У таких автомобилей сомнительная судебная перспектива, но в Москве всё это работает на уровне административной воли.
Также против брошенных автомобилей работает метод платных парковок – но это подходит только для Москвы, поскольку там нет проблем с благоустройством и жители знают, на что идут их деньги. В других городах повсеместное внедрение платных парковок может создать социальное напряжение, особенно в кризис, когда реальные доходы населения снижаются».
Из-за того, что платные парковки новосибирцы вряд ли воспримут с одобрением, наиболее удобным решением проблемы для нашего города Алексей Носов считает временной регламент на стоянку автомобилей.
«Ограничение стоянки автомобилей по времени практикуется в Нижнем Новгороде – благодаря этому они нашли изящный выход из проблемы платных парковок. У них в разных местах города нельзя оставлять машину более, чем на несколько часов. Так же есть практика, когда по чётным и нечётным числам запрещена парковка с правой и левой стороны дороги соответственно. Мне кажется, это было бы наиболее эффективным способом решения проблемы – запрет оставлять автомобиль более, чем на определённый промежуток времени – на 8-10 часов, например.
Есть, конечно, сложности с доказыванием. Необходимо зафиксировать автомобиль на камеру, сделать фото с привязкой ко времени, когда его первый раз видели, и спустя, например, 8 часов или 10 часов, пройти еще раз и сделать ещё одно фото с привязкой ко времени. Тогда будет доказано, что автомобиль простоял дольше положенного, и его можно будет легко эвакуировать», – предложил автоэксперт.