167

Безопасность. Региональную трассу Ленинск-Кузнецкий отремонтировали

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Аиф на Оби 11/09/2018
Ремонт дорог.
Ремонт дорог. / Илья Пригожин / АиФ

Теперь безопасно

Грандиозный капремонт, к радости водителей и пассажиров заметно преобразивший дорогу, состоялся благодаря федеральному приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги».

Между регионами

Ещё два года назад участок с 41 по 43 км трассы «Новосибирск–Ленинск-Кузнецкий» имел нехорошую славу: отсюда часто приходили сводки о ДТП и главное – о лобовых столкновениях машин. Что неудивительно: узкое дорожное полотно было покрыто трещинами. После ремонта на этом участке увеличили ширину асфальтового покрытия, на подъёмах и склонах теперь четыре полосы, заменили дорожные знаки, обновили разметку.

И вот работы по капремонту завершились. Через полторы недели результаты труда дорожных рабочих будет принимать спецкомиссия. А в минувшую пятницу врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский лично ознакомился с результатами обновления.

«Автомобильная дорога «Новосибирск–Ленинск-Кузнецкий» – это связующее звено между Новосибирской и Кемеровской областями, – прокомментировал он. – У нас три такие максимально загруженные дороги – Ленинск-Кузнецкая, Ордынская и ещё одна – в колыванском направлении. Здесь круглосуточно ходят автобусы, непрерывно идёт поток транзитного, грузового и личного транспорта. Решение о капитальном ремонте и реконструкции связано с тем, что трасса имеет большую нагрузку и это привело к значительным дефектам покрытия – выбоинам, колейности, трещинам, нарушениям поперечного и продольного профиля».

Понятно, что такие дефекты влияют не только на комфорт передвижения, но и на безопасность. По словам подрядчика, теперь отремонтированная дорога прослужит дольше, потому что в этот раз использовали многослойное асфальтовое покрытие. По технологии здесь выполнили устройство выравнивающего слоя, покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона, ровиков уширения. На участок в
1,6 км потратили 31,8 млн рублей.

«Щебёночно-песочная смесь более крепкая, износоустойчивая, – говорит директор подрядной организации Сергей Котенко. – Потому что здесь напряжённый участок: посёлок Горный рядом. Поэтому и большие фуры постоянно ездят. Для такой дороги именно этот вид смеси подходит больше всего».

Под контролем

В этом году на работы для проекта «Безопасные и качественные дороги» на региональных и межмуниципальных автодорогах предусмотрено финансирование чуть более одного млрд рублей. Из них 664 млн – из областного бюджета, 400 млн – из федерального. Заказчиком работ является подведомственное областному минтрансу ГКУ ТУАД. «Реализация приоритетного проекта находится на постоянном контроле минтранспорта НСО и лично главы региона Андрея Травникова», – заявил Анатолий Костылевский.

Сейчас на другом участке этой дороги, в тринадцати километрах от предыдущего, дорожники также заканчивают укладку асфальта. Здесь предусмотрено устройство дополнительных полос на подъёме, переходно-скоростных полос, есть выравнивающий слой, покрытие из щебёночно-мастичного асфальтобетона, водоотводные сооружения, барьерные ограждения. Протяжённость ремонтируемого участка – 4,7 км, а стоимость работ за два года составляет 349,6 млн рублей. Этот объект тоже планируют сдать в сентябре. А погода не балует: пока нет дождя, рабочие кладут асфальт круглосуточно.

В 2018 году на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» из федерального, областного и местного бюджетов направлено 2,4 млрд рублей. Работы планируется выполнить на 54 объектах на автодорогах регионального и межмуниципального значения, улично-дорожной сети городов Бердск, Искитим, Новосибирск, Обь, р. п. Кольцово. Сейчас работы завершены на 11 дорожных объектах.

Елена Стасова

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах