668

Эксперты объяснили пробки на Ипподромской магистрали в Новосибирске

Елена Иванова / "АиФ-Новосибирск"
Новосибирск, 20 октября - АиФ-Новосибирск.

В Новосибирске 14 лет назад открыли сквозное движение на первой городской скоростной магистрали, проект реализовывали 27 лет. Дорога была призвана снять нагрузку с центральных дорог города, но водители жалуются на постоянные заторы и пробки на магистрали. 

На месте дороги раньше проходили бега лошадей, так как рядом с ней был ипподром. Ипподромская магистраль должна была стать намного длиннее, но на пути трассы построили «Калининский» универмаг, которые не дает потоку автомобилей уходить за пределы.

Сквозное движение по дороге было открыто в октябре 2007 года. В апреле 2015 года объединили Ипподромскую и Каменскую магистрали. Протяженность дороги — 6,4 км. 

Ипподромская магистраль должна пропускать через себя колоссальный трафик с одного конца города на другой, но сейчас она используется как улица городского назначения.

Руководитель новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков говорит, что магистраль должна собирать транспортный поток со всех транзитов и уводить его за пределы города. Он сравнил дорогу с мини-копией МКАД. 

Главную проблему магистрали эксперт видит в отсутствии развязок, съездов и заездов. Наиболее проблемные участки — это пересечение с улицей Военной и соединение с Южной площадью. Там полноценные развязки сделать уже не получится: вокруг стоят торговые центры и светофоры.

Секретарь общественного совета при Минтрансе НСО, эксперт дорожной инспекции ОНФ Михаил Мезенцев отмечает, что перспективные двухуровневые развязки так и не появились (на Кропоткина, на Военной). А строительство на Южной площади эстакады лишь усугубило ситуацию. Для ухода на Большевистскую, Фабричную водителю нужно пересечь два-три светофора. Мезенцев считает, что в городе озадачены больше строительством домов и ТЦ, а дорожная сеть осталась на заднем плане.

Также ухудшает ситуацию строительство жилых домов и торговых центров вдоль Ипподромской, так как каждый пытается пристроить к магистрали дорогу без учета требований и норм. 

Александр Стефанов отмечает, что для скоростных дорог переходно-скоростные полосы, чтобы машины могли вливаться в поток, не тормозя его. 

В ближайшие годы Ипподромскую магистраль ждут изменения, так как на правом берегу четвертый мост выходит именно на нее. Эксперты считают, что это усугубит ситуацию с пробками, ведь шире улица не станет, а выходов с нее тоже нет. При этом добавится трафик с площади Труда, считает Вячеслав Ашурков.

Михаил Мезенцев говорит об обратном: с платного моста никто не поедет на Ипподромскую. По словам эксперта, магистраль расценивают как кратчайший путь, чтобы из Калининского района добраться в центр и уйти в южном направлении. 

По его словам, изменить проект съездов с четвертого моста уже невозможно. С моста водители не смогут быстро попасть на Большевистскую и Красный проспект, поэтому поток автомобилей хлынет на Ипподромскую магистраль.

«Смысл в таких проектах есть, только если скоростная магистраль будет скоростной. Она должна соприкасаться с существующей улично-дорожной сетью через двухуровневые развязки, съезды, заезды. У нас две магистрали пересекаются, Октябрьская и Ипподромская, но при этом они никак между собой не связаны», - заключил Михаил Мезенцев в беседе с НГС.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах