Губернатор Новосибирской области Андрей Травников оценил итоги дорожного ремонта в 2022 году в областном центре и районах.
Представители информационного холдинга Сибфм.групп в интервью задали главе региона вопрос, как он оценивает проведенные дорожные работы и учли ли в этом вопросе критику губернатора. Андрей Травников отметил, что учесть сразу все замечания нельзя, но позитивная динамика по итогам года есть, причем наблюдалась она в течение трех последних лет.
«Наши заказчики научились работать с гарантийными обязательствами. Кроме того, дал свой эффект достаточно жёсткий спрос на выявление дефектов. Уже отчётливо видны серьёзные достижения в плане контроля за ходом работ непосредственно в течение сезона, а не на следующий год, как было раньше», — отметил Андрей Травников.
Губернатор подчеркнул, что в Новосибирске удалось решить вопрос по привлечению независимого строительного контроля. Теперь на всех объектах дорожного ремонта присутствуют независимые эксперты.
«Подводя итог дорожного сезона 2022, можно сказать, что ошибки были. Но не по ходу работ, а по планированию, по приоритетам. И, кстати, это присуще не только Новосибирску. Я высказывал претензии в адрес нашего министерства (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, - ред.) и ТУАДа. Два характерных объекта, которые звучали, — Гусинобродское шоссе (ГБШ) в Новосибирске и трасса К-19р Новосибирск — Ордынка — Карасук — Павлодар», — говорит Андрей Травников.
Глава региона подчеркнул, что проблема заключается не в качестве ремонта, а в неправильном планировании.
«На мой взгляд, в отношении ГБШ и К-19р приоритеты нужно было обозначить раньше — как минимум, на год. Получилась ситуация, что оттягивали-оттягивали... В итоге всё равно начали работать, вкладывать деньги, но уже на фоне негативных и справедливых претензий от автомобилистов: «Как же так, довели дороги до такого состояния», — отмечает Андрей Травников.
Губернатор напомнил, что вышел с инициативой — сразу закладывать дополнительные лимиты на дорожную деятельность при формировании бюджета. Ранее власти смотрели на результат исполнения первого квартала, а потом в апреле-июне добавляли деньги. Дорожники в авральном режиме осваивали выделенные деньги. Сейчас же полноценный дорожный фонд будет складываться на стадии формирования бюджета.