Примерное время чтения: 4 минуты
3404

Канатная дорога в Новосибирске: мечта или реальность?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ на Оби №49 07/12/2016
Эльфия Гарипова / АиФ-Нижний Новгород

Вы видите, как живут сибирские города: постоянные пробки, коммунальщики не успевают расчищать снег. Почему инженеры до сих пор не придумали альтернативный вид транспорта?

В. Каледин, Омск

Его зовут Александр Живалей. По профессии — инженер-строитель. Окончил Иркутский институт железнодорожного транспорта.

О своём собеседнике скажу так: он уже не юношеского возраста, но выглядит моложаво. Высокого роста, спортивного телосложения. Спереди волосы на голове подстриг почти под ноль, но на затылке оставил. Собрал их в тонкий пучок, перехватив резинкой. Моложавость выдают его глаза – они излучают какой-то загадочный свет, и если смотреть только в них, то можно сразу определить – человек улыбается.

Как взлететь над пробками?

Беседуем с ним на втором этаже одного из городских кафе, из огромных окон которого, хотя и был не час пик, хорошо виден запруженный машинами перекрёсток. С неба медленно падает густой снег, превращая дорогу в непроходимое месиво.

Живалей предлагает ни много ни мало – построить транспортную канатную дорогу. Нет, не какую-нибудь канатно-кресельную, каких много по стране в различных курортных или достопримечательных местах, а пассажирскую: с платформами-остановками, футуристическими лифтами и подъёмниками. Более чем с десятью креативными техническими новинками. Как говорит сам изобретатель, канатная дорога – это только часть большого проекта под названием «Летающий город». Рассказывает, как можно осуществить эту фантастическую идею.

В качестве примера, где можно построить экспериментальную канатную дорогу, он назвал направление в сторону Академгородка и левобережную часть Новосибирска. Это одни из самых перегруженных автотрасс. Все попытки городских властей раз и навсегда решить проблему настоящим прорывом не заканчиваются. Тот же Бугринский мост, на который возлагали столько надежд, лишь частично разгрузил транспортные артерии.

«По моим предварительным расчётам, стоимость строительства канатной дороги будет в десятки раз дешевле прокладки обычных асфальтированных трасс, – уверяет Александр. – И окупится очень быстро».

Когда это будет?

Фантастический проект Живалея подразумевает несколько десятков эстакад и платформ, где люди будут садиться и выходить из вместительных, человек на тридцать–пятьдесят, вагончиков. Вдоль намеченной трассы – опоры, канаты-тросы и электромотор.

«Мысль о строительстве канатной дороги уже давно завладела мною, – признаётся Александр. – Как-то я поделился со своим товарищем, хорошим компьютерщиком, который сейчас живёт в Питере. Он тоже заинтересовался этой идеей и согласился помочь в разработке проекта в 3Д-формате. Я взял кредит в банке, отдал деньги ему – не будет же человек работать бесплатно! Теперь он трудится над созданием виртуального варианта дороги. На днях прислал мне по электронке первую часть проделанной работы.

По мнению Александра Живалея, на данном этапе важна идея. В советские времена, люди старшего поколения, наверное, помнят, ходили разговоры о том, что вездесущие японцы вывозили из нашей страны различные научные издания типа «Знание – сила», «Техника молодёжи» и даже детский журнал «Юный техник». Почему? Идей там было полно, за которые умные головы Страны восходящего солнца хватались как за соломинку, разрабатывали и затем превращали в реальные вещи. Мы же оставались ни при чём.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах