Сибирь находится за тысячи км от тёплых морей и европейской части России, поэтому сибиряки обречены летать. Однако авиабилеты дорожают. К тому же и к безопасности полётов возникают вопросы.
Машины – не старые
«Запланировали в ноябре отдохнуть в Таиланде, но недавно вот «Боинг» в Индонезии разбился, – переживает жительница Бердска Ольга Патрушева. – А что у нас с безопасностью? Самолёты старые, наверное?»
Это не так. По данным Росавиации, парк лайнеров нельзя назвать изношенным. «Самолёты не старше 10 лет, – заверил и. о. начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Вячеслав Сороговец. – Все авиакомпании сейчас стараются обновить свой парк».
Как сообщили в аэропорту Толмачёво, здесь готовы к обслуживанию в сложный осенне-зимний период. Закупили с запасом противообледенительную жидкость для обработки воздушных судов при неблагоприятных метеоусловиях, химреагенты для снегоуборочных машин – ведь состояние поверхности взлётной полосы должно быть безупречно. И персонал прошёл сезонную переподготовку.
«Я лично наблюдал, как в Кемерово загрузили и повезли к самолёту багаж, – продолжает Вячеслав Сороговец, – по дороге два чемодана выпали. Много жалоб от пассажиров, что в Толмачёво долго приходится ждать, чтобы получить свой багаж. Так быть не должно. Мы работаем над недостатками».
Что с ценами?
Сибиряки хотели бы больше путешествовать, но делать это всё сложнее – в этом году заметно подорожали авиабилеты. «Причина в том, что на 40–50% выросла цена на авиатопливо плюс сборы в аэропортах, – объясняет Сороговец. – Но если купить невозвратные билеты за несколько месяцев до путешествия – они обойдутся дешевле. Возвратные – дороже. К тому же цены зависят от спроса, ведь это бизнес. Были жалобы на резкое подорожание билетов из Норильска. Оказалось, что там – ремонт воздушной полосы, поэтому отменили некоторые рейсы. А у северян есть деньги, они хотят в отпуск лететь».
Правда, непонятно куда смотрел антимонопольный комитет…
Кстати, сибиряки живо интересуются рейсами, которые субсидирует государство. Речь идёт о региональных авиаперевозках. Например, из Толмачёво можно улететь по дешёвым билетам в Горно-Алтайск, Томск, Надым, Северо-Енисейск, Ханты-Мансийск, Стрежевой и Ноябрьск. Планируется открытие новых из Новосибирска в Каргасок. Рейсы по этим направлениям будут выполнять авиакомпании: S7 Airlines, NordStar, Utair, «Турухан» и «СиЛА». Круглый год можно купить субсидированные билеты на детей, которые летят на отдых во Всероссийский детский центр «Океан». Из Новосибирска полёты выполняют авиакомпании S7 Airlines, «Аврора» и «Уральские авиалинии».
«Люди постоянно следят за ценами на авиабилеты, – говорит заместитель начальника Восточно-Сибирского межрегионального управления воздушного транспорта (Иркутск) Сергей Целищев. – Порой, чтобы воспользоваться скидкой на перелёт до Москвы, пассажиры сначала на поезде добирались до Улан-Удэ. Как только начинается субсидирование маршрута, сразу резко возрастает пассажиропоток в этом направлении. Кстати, авиаперелёт от Иркутска до Улан-Удэ длится 40 минут, а на поезде добираться целую ночь».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть