Примерное время чтения: 4 минуты
269

Лететь или не лететь. Что происходит с авиаперевозками в Сибири?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ на Оби 07/11/2018
Сибиряки в 2018 году стали чаще летать.
Сибиряки в 2018 году стали чаще летать. / Елена Иванова / АиФ

Сибирь находится за тысячи км от тёплых морей и европейской части России, поэтому сибиряки обречены летать. Однако авиабилеты дорожают. К тому же и к безопасности полётов возникают вопросы.

Машины – не старые

«Запланировали в ноябре отдохнуть в Таиланде, но недавно вот «Боинг» в Индонезии разбился, – переживает жительница Бердска Ольга Патрушева. – А что у нас с безопасностью? Самолёты старые, наверное?»

Это не так. По данным Росавиации, парк лайнеров нельзя назвать изношенным. «Самолёты не старше 10 лет, – заверил и. о. начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Вячеслав Сороговец. – Все авиакомпании сейчас стараются обновить свой парк».

Как сообщили в аэропорту Толмачёво, здесь готовы к обслуживанию в сложный осенне-зимний период. Закупили с запасом противообледенительную жидкость для обработки воздушных судов при неблагоприятных метеоусловиях, химреагенты для снегоуборочных машин – ведь состояние поверхности взлётной полосы должно быть безупречно. И персонал прошёл сезонную переподготовку.

Справка
За 9 месяцев 2018 года пассажиропоток по сравнению с предыдущим годом вырос в аэропортах: Толмачёво – на 120%, в Кемерово – почти на 119%, в Омске – на 113%. Наоборот, стали реже летать из Барнаула и Томска – на 5%. Прирост в Новосибирске и Кемерово связан с открытием новых рейсов на внутренних и международных линиях (в Анталию, Краби, Кармань, Утапао). В Омске выросло число вахтовиков по маршруту Уфа – Омск, Красноярск – Омск, а также транзитных пассажиров из Иркутска в Сочи.
Кстати, сибиряки в этом году стали чаще летать. Поэтому увеличили число рейсов из Новосибирска в Баку и Ереван (до трёх раз в неделю), в Москву есть ежедневные рейсы, причём разных авиакомпаний. Нынче чаще, чем прошлой зимой, будут летать самолёты в Екатеринбург, Санкт-Петербург, Сочи, Хабаровск, Магадан и другие города России. Выросло число рейсов из аэропортов Кемерово и Омска. Но есть и жалобы пассажиров на обслуживание. 

«Я лично наблюдал, как в Кемерово загрузили и повезли к самолёту багаж, – продолжает Вячеслав Сороговец, – по дороге два чемодана выпали. Много жалоб от пассажиров, что в Толмачёво долго приходится ждать, чтобы получить свой багаж. Так быть не должно. Мы работаем над недостатками».

Что с ценами?

Сибиряки хотели бы больше путешествовать, но делать это всё сложнее – в этом году заметно подорожали авиабилеты. «Причина в том, что на 40–50% выросла цена на авиатопливо плюс сборы в аэропортах, – объясняет Сороговец. – Но если купить невозвратные билеты за несколько месяцев до путешествия – они обойдутся дешевле. Возвратные – дороже. К тому же цены зависят от спроса, ведь это бизнес. Были жалобы на резкое подорожание билетов из Норильска. Оказалось, что там – ремонт воздушной полосы, поэтому отменили некоторые рейсы. А у северян есть деньги, они хотят в отпуск лететь».

Правда, непонятно куда смотрел антимонопольный комитет…

Кстати, сибиряки живо интересуются рейсами, которые субсидирует государство. Речь идёт о региональных авиаперевозках. Например, из Толмачёво можно улететь по дешёвым билетам в Горно-Алтайск, Томск, Надым, Северо-Енисейск, Ханты-Мансийск, Стрежевой и Ноябрьск. Планируется открытие новых из Новосибирска в Каргасок. Рейсы по этим направлениям будут выполнять авиакомпании: S7 Airlines, NordStar, Utair, «Турухан» и «СиЛА». Круглый год можно купить субсидированные билеты на детей, которые летят на отдых во Всероссийский детский центр «Океан». Из Новосибирска полёты выполняют авиакомпании S7 Airlines, «Аврора» и «Уральские авиалинии».

«Люди постоянно следят за ценами на авиабилеты, – говорит заместитель начальника Восточно-Сибирского межрегионального управления воздушного транспорта (Иркутск) Сергей Целищев. – Порой, чтобы воспользоваться скидкой на перелёт до Москвы, пассажиры сначала на поезде добирались до Улан-Удэ. Как только начинается субсидирование маршрута, сразу резко возрастает пассажиропоток в этом направлении. Кстати, авиаперелёт от Иркутска до Улан-Удэ длится 40 минут, а на поезде добираться целую ночь».  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах