Примерное время чтения: 2 минуты
615

Мезенцев заявил о незаконной ликвидации парковок на Вокзальной магистрали

MabelAmber / pixabay.com
Новосибирск, 10 октября - АиФ-Новосибирск.

С центральных магистралей Новосибирска активно убирают парковочные карманы. В частности, на Вокзальной магистрали сделают выделенную полосу для общественного транспорта. Бизнесмены заявили об огромных потерях, так как люди не смогут припарковаться рядом с магазинами. 

Секретарь Общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Михаил Мезенцев уверен, что решение о ликвидации парковок является незаконным и создаст сложности для инвалидов.

Мезенцев напомнил, что работы идут за счет федерального проекта «Безопасные качественные дороги». Одним их критериев проекта является повышение удовлетворенности населения качеством автодорог. Однако такие решения вызывают лишь негатив со стороны населения, отмечает Мезенцев.

Общественник отмечает, что в проекте никто не учитывал обязательные требования по числу машино-мест для стоянок на дорогах. Все это прописано в решении совета депутатов Новосибирска, но правила игнорируются.

Также в ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах» говорится, что ремонт дороги — это лишь ее восстановление. На Вокзальной магистрали, на Титова, на Станиславского идет обычный ремонт, а не реконструкция или строительство. 

Михаил Мезенцев считает, что мэрия должна была сохранить и восстановить при необходимости все параметры дорожного полотна и элементов обустройства. Даже в рамках капитального ремонта запрещено менять конструкцию, то есть убирать элементы дороги, в том числе парковки.

Общественник уверен, что грубо нарушается ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Государство должно обеспечить доступную среду, но забыло про тех, кто ездит на коляске, ходит на костылых или имет другие проблемы со здоровьем.

Мезенцев напомнил своде правил о доступности зданий для инвалидов. В документе говорится, что места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, необходимо размещать возле входа в предприятие, организацию или учреждение. Причем не далее 50 м, от входа в жилое здание — не далее 100 м.

Мезенцев говорит, что мэрия ссылается на некий свод правил, где говорится о том, что при обустройстве выделенной полосы для общественного транспорта парковки размещать запрещено. Общественник снова напоминает, что запрет размещения парковок при наличии выделенной полосы распространяется только тогда, когда строится новая дорога или реконструируется имеющаяся. Мезенцев отмечает, что под видом ремонта дорогу реконструировали, что является наказуемым деянием согласно приказу № 402 Министерства транспорта «О классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Он считает, что региональный минтранс должен проверить эту ситуацию, пишет HГС.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах