Накануне, 13 апреля, представители Общественной палаты РФ проверили работу общественного транспорта в Новосибирске. Были выбраны маршруты, на которые жители города жалуются чаще всего. По итогам проверки власти получат рекомендации.
Транспорт проверяли член Общественной палаты РФ по территориальному и местному самоуправлению Илья Зотов и председатель комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов, а также представители местной и областной власти.

Проверка началась с трамвайного маршрута № 18 (Юго-Западный ж/м — пос. Чемской). Внешний вид трамвая замечаний не вызвал, а вот Илья Зотов отметил, что в трамвае не объявляют остановки. Также должна быть бегущая строка для слабослышащих. Проверяющие вышли на остановке «Магазин "Телевизоры"» и выразили претензии к трамвайной остановке, которая должна быть отгорожена от автомобильного потока.
В целом, как отметили представители Общественной палаты РФ, остановки являются одним из самых слабых мест в городе. Во многих местах стоят павильоны в виде металлических конструкций, на них нет графиков движений, а санитарное состояние оставляет желать лучшего.

Андрей Максимов отметил, что власти пообещали провести работу по модернизации этой части инфраструктуры. В частности, установить умные остановочные павильоны на основе государственно-частного партнерства.
Из автобусов был проверен маршрут № 96 (Цветущая Плющиха — Славы Кожевникова). Также поступили претензии к отсутствию остановки, на которой к тому же стояли машины. Это создает неудобство для пассажиров и общественного транспорта.

Также Илья Зотов и Андрей Максимов возмутились обилием рекламы снаружи и внутри автобуса. Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Владимир Кондауров отметил, чтобольшинство автобусов принадлежат коммерческим перевозчикам, а это является средством заработка.
Некоторые пассажиры жаловались, что автобусы приходится иногда ждать по 40 минут.
Также члены Общественной палаты поинтересовались, почему в метро и наземном транспорте разные тарифы — 25 и 26 рублей. Власти отметили, что данный вопрос решает департамент по тарифам.
Проверяющие отметили, что жетоны в метро уже не современно и затратно. Также они подчеркнули, что метро очень короткое, и признали, что Новосибирску нужны деньги на строительство метрополитена.

В маршрутке № 68 проверку устроили из-за жалобы пассажиров на водителя, который якобы смотрел телевизор. Также членов Общественной палаты удивило, что в маршрутке нужно рассчитываться наличкой или переводом на карту. По словам Ильи Зотова, в последний раз он такое видел в Улан-Удэ. Он отметил, что в маршрутке должен быть безналичный расчет и самостоятельная оплата, чтобы не отвлекать водителя.
Эксперты Общественной палаты РФ отметили, что подобные проверки дают импульс власти для изменений. К примеру, малозатратно решить вопрос системы оплаты, разметки пешеходных переходов, а также обустройство выделенных полос.
В Общественной палате считают, что Новосибирск может войти в программу по модернизации подвижного состава, для этого нужно подать заявку. По итогам проверки будет составлен отчет о работе общественного транспорта Новосибирска, где будут указаны все недостатки.