Новосибирцев потрясло известие: проезд в общественном транспорте может снова подорожать, в этот раз – из-за вспышки коронавируса в Китае. Сбудется ли это предположение и как пассажирам можно сэкономить на поездке?
Дорого-богато

«Запчасти поставляют из Китая, но сейчас даже там их купить нереально, – поясняет Михаил Большов. – Во-первых, их нет в наличии (только под заказ), а во-вторых, они подорожали в 2–2,5 раза. Почему? Потому что коронавирус в Китае. Нам остаётся только ждать, когда эпидемия этого заболевания закончится и границы откроют. Иначе пассажирским перевозчикам будет сложно ремонтировать свои автомобили. И очень дорого».
Действительно, Китай – ключевой поставщик комплектующих для российских производств. В конце января о возможных проблемах со сборкой официально объявил КамАЗ. Генеральный директор предприятия Сергей Когогин отметил, что с марта объёмы производства могут сократиться на фоне рисков с поставками китайских запчастей. Велика вероятность, что удорожание ремонта транспорта большинство перевозчиков захотят компенсировать из кармана пассажиров. Многих новосибирцев такое предположение насторожило.
«Мы только привыкли к новым тарифам, введённым в декабре, – говорит новосибирец Иван Градулин. – Тогда оно было незначительным, немногие его ощутили. Но если верить перевозчикам, после вспышки коронавируса в Китае цены на комплектующие для транспортных средств взлетели до небес! К примеру, коленвал, который раньше стоил всего две тысячи рублей, сейчас продают за 22… Если повышение будет, то в этот раз мы его точно почувствуем. А многие, возможно, станут больше ходить пешком».
Журналисты «АиФ–Новосибирск» попросили сотрудников департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска разъяснить ситуацию. Как рассказали в ведомстве, тариф на перевозку пассажиров и багажа по нерегулируемому тарифу (в «маршрутках») в соответствии с Федеральным законом № 220 перевозчики вправе устанавливать самостоятельно, уведомив о своём решении департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска.
«Уведомлений о повышении тарифа в департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса не поступало», – заключили в мэрии.
Повышение вниз
В ближайшее время стоимость проезда не вырастет, более того – пассажиры смогут сэкономить на общественном транспорте. С 1 марта по 20 июня в нескольких городах России, в том числе и в Новосибирске, стартовала акция от национальной платёжной системы «МИР»: для держателей таких карт поездки в метро обойдутся на пять рублей дешевле, то есть – в 20 рублей.
«На сегодня более 50% оплаты проезда в наземном транспорте, подключённом к транспортной системе «Электронный проездной – Новосибирск», осуществляется с помощью бесконтактных транспортных и банковских карт, – говорит начальник управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Владимир Кондауров. – Скидка на проезд начала действовать с 1 марта на маршрутах двух перевозчиков наземного транспорта Новосибирска – МКП ПАТП-4, МКП ГЭТ.
Владельцы карты национальной платёжной системы «МИР» смогут воспользоваться скидкой на следующих маршрутах:
- № 7 (ул. Белоусова – микрорайон «Щ»),
- № 21 (УМ-3 – вокзал Новосибирск-Главный),
- № 23 (Общественный торговый центр – ОРМЗ),
- № 36 (ул. Белоусова – автовокзал),
- № 45 (Чемской бор – Центральный корпус),
- № 54 (ул. Твардовского – вокзал Новосибирск-Главный),
- № 65 (Общественный торговый центр – ул. Экваторная),
- № 68 (ул. Твардовского – метро «Речной вокзал»),
- № 69 (ул. Твардовского – пос. Матвеевка),
- № 72 (Общественный торговый центр – пос. Геологов) и
- № 88 (ОРМЗ – Центральный корпус).
Дурное влияние
Если на транспортный тариф в Новосибирске ситуация в Китае пока никак не влияет, то во многих других сферах эксперты прогнозируют подорожание товаров и услуг. Прежде всего это касается электроники. Многие китайские производства приостановили свою работу, и каждая неделя простоя будет добавлять 3% к цене гаджетов.
Также в Новосибирске резко подорожали овощи. Особенно быстро взлетели цены на чеснок, помидоры и лимоны. Как объяснили в региональном министерстве сельского хозяйства, причиной тому стало ограничение импорта из Китая.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть