Дорожники Сибирского федерального округа подвели итоги года и отметили тревожную тенденцию – необычайно большое количество рухнувших мостов.
Чиновники винят в этом перегруженные автопоезда и горе-водителей, которые рушат не только мосты, но и человеческие судьбы – ведь аварии с участием большегрузного транспорта имеют самые тяжёлые последствия. Бороться с разрушением дорожной инфраструктуры предлагают путём ужесточения запретов для грузовиков и усиления контроля над водителями.
Хроника «пикирующих» мостов в СФО
- 2 февраля ‒ Бурятия
В Заиграевском районе Бурятии обвалилось несколько пролётов моста между деревнями Старая Курба и Новая Курба. По данным местного МВД, причиной обрушения стал грузовой автомобиль, въехавший на мост с превышением допустимой массы.
- 19 апреля ‒ Республика Алтай
Паводок на реке Урсул вызвал разрушение опор автомобильного моста в селе Онгудай.
- 22 апреля ‒ Омская область
На реке Курнёвка частично обрушился мост на автодороге Муромцево – Низовое.
- 22 октября ‒ Хакасия
В селе Московское Усть-Абаканского района Хакасии во время ремонта прорвало дамбу на реке Биджа. От наводнения пострадали 17 человек. Был разрушен мост, связывавший несколько улиц села.
- 5 ноября ‒ Ханты-Мансийский автономный округ
В Нефтеюганском районе у посёлка Каркатеевы рухнул мост, в результате погибли два человека и пострадали семь. В момент происшествия на мосту находились кран и КамАЗ.
Шофёр был пьян
И.о. начальника Управления ГИБДД ГУ МВД по НСО Андрей Черепанов привёл печальную статистику. В одной только Новосибирской области за 2018 год задержали 166 пьяных водителей большегрузов. В то время как государство ставит задачу снижать количество людей, погибших в ДТП, на дорогах Сибири в таких регионах как Республика Алтай, Кемеровская и Омская области эта цифра только увеличивается. В Республике Алтай и Омской области в этом году пьяных дальнобойщиков стало больше. «Самую большую озабоченность вызывает тот факт, что последствия аварий с участием грузовых машин становятся всё более тяжёлыми», – констатировал Андрей Черепанов.
Установка тахографов – приборов, которые отслеживают, сколько времени водитель едет, а сколько – стоит, эффекта не дала. Заместитель генерального директора компании «Лонгран Логистик» Алина Атланова уверена, что пока не будет культуры вождения, никакие приборы не помогут, и доказывает это на примерах: «Водитель приезжает из рейса на 1,5 суток раньше расписания. Спрашиваем: «Зачем?» Отвечает: «День рождения у жены». Другому водителю по расписанию положено выезжать в 8 утра. Вместо этого он стартует в 15.00. Приезжает вовремя – за счёт превышения скорости. Нетрудно догадаться, почему он выехал в три часа дня вместо восьми утра».
Именно такие водители чаще других оказываются в кюветах и под обломками рухнувших мостов.
Дороги.net
Другая болезненная тема – весовой контроль. И перевозчики, и представители надзорных органов признают, что в сегодняшнем виде эта система несовершенна и непрозрачна. По словам президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева, она направлена скорее на разорение автомобилистов, нежели на сохранение дорог.
Тем временем остальные участники дорожного движения подвергаются опасности, передвигаясь по разрушенным магистралям. Может, пора уже перестать перекладывать с больной головы на здоровую и начать строить нормальные дороги и мосты?