Когда милиционеры спросили Остапа Бендера, на что пойдут деньги, взимаемые за осмотр природной достопримечательности, он ответил: «На капитальный ремонт Провала, чтоб не слишком провалился».
Закон под рабочим названием «Двенадцатитонники» в Госдуме вынашивали с 2013 г. Вступление его в действие несколько раз откладывали. И вот на международном форуме «Транспорт Сибири» Сергей ТЕН, заместитель председателя Госдумы по транспорту, поставил перевозчиков перед фактом — им всё-таки придется платить.
На правах концессии

Деньги, как объяснил Максим СОКОЛОВ, министр транспорта, нужны бюджету для государственно-частного партнёрства. Этот способ возведения инфраструктурных объектов набирает обороты. За последний год в стране заключено 41 концессионное соглашение в сфере транспортного строительства. В Сибири методом ГЧП собираются построить мост через Обь, дорогу «Новосибирск–Ордынское». Требует вложений Восточный обход, Юго-Западный транзит.
Обратный эффект?
Однако эффект от введения закона о «двенадцатитонниках» может оказаться совсем не таким, как ожидают законодатели. «Развивать дорожную сеть надо, — говорит Валерий ИЛЬЕНКО, председатель правления Некоммерческого партнерства «Транспортный союз Сибири». — Но я не согласен с тем, что стоимость проезда рассчитана для всех одинаково. Всё-таки, в Московской области иные расстояния, иная нагрузка на магистрали, а главное — иные доходы у владельцев транспортных компаний, нежели, к примеру, в Алтайском крае или Омской области».
Николай ПЕНЯГИН, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков, не верит, что астрономические суммы, указанные в расчётах, пойдут на развитие дорожной сети: «Чтобы собирать плату с грузовиков, Росавтодор собирается создать специальную структуру. Это означает вложение в неё средств, набор штата. Зарплаты руководства, я полагаю, будут немаленькие. Таким образом, на дороги деньги пойдут по остаточному принципу». Ощущаете дежа вю? Сколько у нас таких структур по «распилу» бюджета?
«Авторы российского закона ссылаются на зарубежный опыт. «Но там платная дорога — это высококачественная услуга: такие дороги прокладывают по кратчайшим траекториям и строят с учётом самых высоких требований. При этом обязательно существует альтернативная бесплатная дорога, — продолжает Николай Пенягин. — Нас заставляют платить за проезд по «убитым» магистралям, не предлагая при этом никакой альтернативы. И если федеральные трассы ещё хоть как-то ремонтируют, то региональные дороги — они просто «никакие».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть