aif.ru counter
97

Споры- о четвёртом. Почему референдума о строительстве моста не будет?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ на Оби №39 28/09/2016
Вопрос, каким будет трафик, остается открытым
Вопрос, каким будет трафик, остается открытым © / НПО «Мостовик» / пресс-служба

Нужен, но бесплатный

Уже год проект платной переправы через Обь критикуют все, кому не лень. Многие общественники и депутаты считают, что этот мост, скорее всего, будет пустовать, ведь плата за проезд по нему – 150 рублей с легкового автомобиля и 700 рублей – с грузовика. (Напомним, что в Новосибирске есть ещё 3 переправы через реку). А недостачу по прибыли инвестору должен будет компенсировать областной бюджет.

Спорный вопрос активисты предлагали вынести на референдум. Жителей хотели спросить: «Считаете ли вы необходимым строительство и эксплуатацию на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска?» Но такая формулировка смутила юристов.

«На этот вопрос можно дать четыре варианта ответа, а для референдума нужно только два: «да» или «нет», – пояснила Ольга МАКАРЦЕВА, начальник департамента по правовым вопросам Заксобрания НСО. – То есть вопрос не соответствует требованиям федерального и областного закона о референдумах».

Как отметили юристы, нет ясности, ведь формально избиратели могут ответить «нет» не потому, что они против платного моста, а против его строительства в створе улицы Ипподромской. Или сказать «да», потому что считают, что мост в этом месте нужен, но не на платной основе.

Да и могут ли простые сибиряки разбираться в столь сложных вопросах?

«Принимать решение о строительстве таких объектов, как метрополитен или мост должны специалисты. Не вижу необходимости выносить его на референдум, даже если бы вопрос был поставлен грамотно», – считает Вадим АГЕЕНКО, депутат Заксобрания НСО.

В итоге инициативу общественников о референдуме депутаты решили не поддерживать. Но и отказываться полностью от платного моста сейчас не будут. Федеральный бюджет обещает выделить на его строительство 25 млрд руб., если область построит мост по схеме государственно-частного партнёрства. Другой возможности получить такую крупную сумму из федерального бюджета нет. Кроме того, на подготовку проекта и концессионного соглашения уже потрачены миллионы.

Белые пятна проекта

Между тем мегаполису очень нужна ещё одна переправа.

«Вопрос: нужен ли Новосибирску ещё один мост? – риторический. Конечно, нужен, – уверен депутат Андрей ПАНФЕРОВ. – Город давно уже стал одной сплошной пробкой – пора решать транспортную проблему. Но для этого нужен проект моста с чёткими цифрами и понятным бюджетом».

Пока же депутаты нашли в проекте немало белых пятен. Не до конца понятно, к примеру, каким будет трафик и разумно ли устанавливать плату за проезд в таком размере.

«Срок подготовки проекта истекает 15 ноября. До этого времени его можно обсуждать с разработчиками и корректировать цифры, чем и занимается сейчас совместная рабочая группа, в которую вошли депутаты и представители правительства, – сообщил Фёдор НИКОЛАЕВ, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. – В результате переговоров с инвесторами стоимость проезда по мосту уже снижена до 100 с небольшим рублей для легковых автомобилей».

Многие депутаты не согласны с тем, что инвестор будет получать сверхприбыль: вложив 20 млрд рублей, за 25 лет он должен получить 91,6 млрд руб. Народные избранники говорят о том, что необходимо снизить стоимость концессионного соглашения до 40–50 млрд.

Но и эти суммы загоняют целый регион в кабалу, если по договору областной бюджет должен компенсировать инвестору разницу между фактической и ожидаемой прибылью.

«Если после всех переговоров риск останется полностью на областном бюджете – мы не будем принимать такой проект», – пообещал Фёдор Николаев.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах