Примерное время чтения: 3 минуты
132

Станцию метро «Спортивная» в Новосибирске запустят к началу октября

Густаво Зырянов / Сиб.фм
Новосибирск, 14 июня - АиФ-Новосибирск.

Сегодня, 14 июня, состоялось заседание рабочей группы Заксобрания Новосибирской области по развитию Новосибирского метрополитена.

Как сообщил исполняющий обязанности директора МУП «Метро МиР» Алексей Галкин, 13 июня на оперативном штабе было принято решение о переносе срока окончания строительства на 1 октября 2023 года. 

«Сам контракт продлен до 31 декабря – на все завершающие процедуры. Техническая готовность объекта на сегодня – 95 процентов», - сообщил Алексей Галкин. По его словам, выполнены все работы по конструктивным элементам, монтажу основного оборудования: эскалаторы, системы вентиляции, электрошкафы.

«Вызывают сомнение названные сроки ввода в эксплуатацию станции метро «Спортивная» со всеми прилегающими объектами, – высказал мнение руководитель рабочей группы Владимир Анисимов. – Есть еще вопросы, связанные с отводом ливневых стоков, с отводом канализации, с обеспечением электричеством». Руководитель рабочей группы призвал руководителя «Метро МиРа» предоставить Заксобранию региона полную информацию по видам работ и срокам.

О судьбе будущих станций метрополитена рассказал заместитель начальника управления пассажирских перевозок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Михаил Никулин. По его информации, первый этап проектирования включает достройку второго перегонного тоннеля между станциями «Берёзовая роща» и «Золотая Нива», строительство одного перегонного тоннеля до станции метро «Гусинобродская». По предварительной оценке, проектирование перегона обойдется в 50 миллионов рублей, а в целом проект продления Дзержинской линии (без учета метродепо) обойдется в 500-550 миллионов рублей. 

Фото: АиФ/ Павел Казаков

Председатель транспортного комитета Заксобрания Валерий Ильенко подчеркнул, что вопросы расширения сети метро в Новосибирске решаются общими усилиями.

«Губернатор это слышит, и на июльской сессии Заксобрания будет принято решение о выделении по 180 миллионов в течении трех лет, начиная с этого года, – отметил Валерий Ильенко. – Если будет активно идти двухстороннее движение, то нисколько не сомневаюсь, что расходы областного бюджета на эти цели будут увеличены».

Он акцентировал внимание на актуальности транспортной доступности социально значимых объектов в Новосибирске.

«День России прошел, близится День города, но у ЛДС не организовано движение пассажирского транспорта. Какие перспективы? – спросил Валерий Ильенко. – Мне этот вопрос люди задают: на День России там был большой праздник, но добраться туда сложно, кроме как на своих машинах». Михаил Никулин ответил, что планируется перенести к новому ЛДС конечную остановку пригородных маршрутов транспорта, который сейчас уходит с остановки «Областная больница». Также определены и городские маршруты. 

Руководитель рабочей группы Заксобрания Владимир Анисимов заявил, что развитие метрополитена – это не только новые тоннели и станции, но и совокупность всей транспортной инфраструктуры. И напомнил о необходимости скорейшей достройки станции «Спортивная»: «Осенью начинается регулярный чемпионат Континентальной хоккейной лиги, и болельщикам нужно будет добираться на матчи».

На рабочей группе принято решение, рекомендовать мэрии Новосибирска провести регламентное совещание по развитию метрополитена в срок до 21 июня 2023 года, а также департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска представить предложения по организации пассажирских перевозок до новой ледовой арены.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах