Примерное время чтения: 14 минут
333

То ямы, то обвалы. Почему в Новосибирске проваливается асфальт?

Ямы нередко появляются на улицах Новосибирска.
Ямы нередко появляются на улицах Новосибирска. АиФ Брянск

В редакции "АиФ на Оби" эксперты обсудили проблемы проваливающегося асфальта на дорогах и во дворах Новосибирска.

Провалы на дорогах

– В Новосибирске в последнее время было много случаев, когда асфальт проваливался. Машины попадают в ямы, а недавно на тротуаре упал ребёнок. Что делать в ситуации, когда обнаружился очередной обвал асфальта?

Юрий Сердюк, начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска:

– У каждой территории есть свой владелец. Если провал произошёл на придомовой территории, это зона ответственности управляющей компании того или иного дома. Если эта территория относится к улично-дорожной сети, то это зона ответственности подразделений ГУБО и районных администраций. Однако вся информация о провалах, которые случаются на территории города, поступает в единую диспетчерскую службу мэрии по телефону 051. Сообщают туда граждане и должностные лица муниципальных учреждений, которые осуществляют работу на улицах города. Дальше уточняется информация, кому принадлежит территория, где произошёл обвал, выясняется причина. А затем принимаются соответствующие меры. Возмещают ущерб в зависимости от причины обвала либо хозяин подземной коммуникации, по вине которого обрушилось покрытие, либо дорожно-эксплуатационные учреждения.

Вячеслав Ашурков, председатель общественного совета при министерстве транспорта Новосибирской области:

– Также у нас есть муниципальный сайт «Мой Новосибирск». Там можно зарегистрироваться и оставить своё обращение. Весь путь исполнения по вашему обращению будет отражаться там. Правда, не всегда на замечания оперативно реагируют.

Александр Пахомов, заместитель начальника контроля муниципально - жилищного фонда комитета муниципально-жилищной инспекции города Новосибирска:

– Ямы на придомовой территории – долевая собственность, и ответственность за них несут управляющие компании, которые выбрали сами жильцы. Управляющая компания должна производить осмотр этого земельного участка и выявлять завалы, разрушения, ямы на придомовой территории, проезжей части, на газонах. Затем своевременно сообщать либо ресурсоснабжающим организациям, либо устранять их как ответственная организация за содержание земельного участка. При этом правила благоустройства города и сроки регламентированы – не позднее 2 месяцев с момента образования провалов и разрушений их должны устранять.

– По каким причинам чаще всего обваливается асфальтовое покрытие?

Вячеслав Ашурков:

–   Я считаю, что главная причина таких ситуаций - изношенность коммунальных сетей. К тому же, любой собственник, который хочет потратить меньше денег,  но при этом, получить больше прибыли, меняет трубы маленькими отрезками. Например, Комсомольский проспект 4 раза за зиму раскапывали, в метре друг от друга по небольшому отрезку трубы. Неужели нельзя было поменять сразу более длинный участок? Тогда бы и асфальт меньше проваливался. Весной из-за такого ремонта появляются пролежни и ямы. Все борются со следствием, а причины никто не выясняет. Там явно идет изношенность коммуникаций под дорогой и провал. Может быть хозяевам подземных коммуникаций выгодно, чтобы под землей было больше аварий? Ведь аварии свидетельствуют об изношенности коммуникаций и необходимости модернизации сетей. Что же еще нужно, чтобы показать людям обоснованность повышения тарифов?!

Кроме того, восстановлением дорожного полотна, как правило, занимаются подрядные организации, которые выполняют свои обязанности из рук вон плохо.

Наталья Рагозина,  президент Межрегиональной общественной организации "Центр общественного здоровья":

– Я убеждена, что многое зависит и от качества асфальта. Если покрытие качественное, его надолго хватает. Даже если дорожное полотно нещадно эксплуатирует грузовой транспорт.

 

Николай Тямин, депутат Совета депутатов города Новосибирска:

– Ещё одна проблема – это нарушение технологического процесса при восстановлении дорожного покрытия. Часто при ремонте дорог у нас не выполняются требования технологии укладки. Считаю, что если бы за нарушениями технологического процесса начали лучше следить, мы бы смогли уйти от многих проблем, которые существуют.

 

– Какие ещё меры можно принять, чтобы уменьшить количество случаев с обвалом асфальта?

Вячеслав Ашурков:

– Было бы хорошо, чтобы подрядные организации, которые занимаются ремонтом улично-дорожной сети, приступали к работе после того, как там поменяют трубы коммуникационные компании. Но у нас часто случается так, что на том месте, где прошёл ремонт, через неделю начинают ремонтировать подземные коммуникации.

Юрий Сердюк:

– Начиная с зимы, мы со всеми коммуникациями выясняем и согласовываем все места плановых ремонтов, сдвигаем работы по программе «Безопасные и качественные дороги», чтобы успели в этих местах поменять трубы. Например, в этом году на трёх участках мегаполиса пересекались ремонтные работы сетей и работы по программе «Безопасные и качественные дороги». Мы всё согласовали и отработали во взаимодействии. Другое дело, когда случаются аварии, но это уже непредвиденные обстоятельства, которых не избежать.

Главное – безопасность

– Кто отвечает за безопасность людей во время ремонтных работ на дорогах?

Евгений Маслюк, начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новосибирску:

– Вопросы безопасности всех участников дорожного движения – и водителей и пешеходов – зона нашей ответственности. Нам важно, чтобы то место, где производятся плановые или экстренные работы, отвечало необходимым требованиям. Это наличие разного рода ограждений, предупреждающего знака, освещения в тёмное время суток, обеспечение безопасного движения пешеходов. Сегодня в Госавтоинспекцию Новосибирска поступили 162 заявки по плановым и экстренным видам работ. Ежедневно к нам поступает больше 50 сообщений. Это так называемые разрытия, устранение ям и другое. Мы обязаны реагировать на каждый объект, при этом ещё и проводим ежедневный мониторинг. Стараемся все обращения отработать, но не всегда это удаётся сделать в полном объёме. Сейчас по обозначенным участкам мы составили уже 206 предписаний и 76 протоколов о нарушениях при ремонте дорог.

Некоторые подрядчики, специализирующиеся на ремонте дорог, стараются выполнять ремонт, чтобы ГАИ не приехала и не оштрафовала. Часто работают в ночное время, разрытия делают некачественно и наспех. При этом не согласовывают с владельцами дорог и другими организациями.

Если человек попал в яму и получил травму, ему нужно обратиться в дежурную часть, через сайт Госавтоинспекции. На следующий день обращение поступит к нам. На него человек получит ответ с отчётом о проделанной работе в течение месяца, и о том, какие приняли меры по отношению к владельцу дорог и подрядчикам.

Весь процесс – очень серьёзная работа. Чтобы только установить организатора разрытия, порой приходится тратить 2–3 недели.

Николай Тямин:

– На самом деле у нас не всё так плохо. Новосибирск – единственный в стране город, в котором единогласно приняли решение запустить федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». Средства из федерального, областного и городского бюджетов направили на выполнение программы, и она реально исполняется. Но проблем у нас, конечно, очень много, чтобы справиться с ними за один год.

– Можно ли предугадать, где в очередной раз может образоваться разлом?

Юрий Сердюк:

– Предупредить очередной провал невозможно. Но мониторинг неровностей на дорожном полотне у нас проводится ежесуточно. Специалисты находят новые ямы и обвалы и по каждому конкретному случаю принимают меры.

Участники круглого стола рассказли, что предугадать место разлома невозможно.
Участники круглого стола рассказли, что предугадать место разлома невозможно. Фото: АиФ/ Дмитрий Даневич

Вячеслав Ашурков:

– Следующей весной управление дорожного строительства введёт объезд с представителями подрядчиков тех дорожных объектов, которые попадают в гарантийные сроки. Это очень важно потому, что если вовремя составить претензию от заказчика, управления дорожного строительства, то по гарантии бесплатно для бюджета города переделают тот или иной участок дорожной сети.

Николай Тямин:

– Для этих целей существуют комиссии по городскому хозяйству, куда вошли депутаты, общественники и районные администрации. Они будут выбирать объекты, на которые поступило много жалоб и обращений граждан, и на этих объектах – проверять качество выполненных работ. Народный контроль будет присутствовать обязательно.

– Люди порой проваливаются в канализационные люки. Мэрия занялась этим вопросом, и оказалось, что у нас существует большая проблема бесхозных люков. Как быть с этой проблемой?

Юрий Сердюк:

– Проблема бесхозных люков у нас существует. Но порядок приёма в муниципальную собственность всех этих объектов прописан соответствующим постановлением в мэрии.

Проблема бесхозных люков актуальна для Новосибирска.
Проблема бесхозных люков актуальна для Новосибирска. Фото: АиФ/ Дмитрий Даневич

Если появляется такая коммуникация, администрация района составляет акт описания и отправляет в соответствии с предполагаемой принадлежностью в департамент имущественных и земельных отношений, а также в Горводоканал или СИБЭКО. Потом, если не находят хозяина коммуникации, через год она переходит в муниципалитет.

Вячеслав Ашурков:

– Ливневые канализации у нас засоренные, при уборке там что только не находят – куски бетона, мусор. Но в последнее время к этой проблеме стали более ответственно подходить. Мы, общественники, обратили на это внимание.

Николай Тямин:

– В Новосибирске 82% ливневых канализаций забиты и пропускают только 10–15% воды. Сейчас пытаемся из резервного фонда выделять деньги на их очистку. Особенно остро проблема стоит в частном секторе. Там ливневые канализации заилены, забиты щебнем и камнями и даже кости животных оттуда доставали.

Эксперты убеждены, что в городе трудная ситуация с ремонтом трамвайных путей.
Эксперты убеждены, что в городе трудная ситуация с ремонтом трамвайных путей. Фото: АиФ/ Дмитрий Даневич

– В городе покрытие на трамвайеых путях нередко разрушено до основания, кругом кочки и ямы. Нередко люди травмируются, переходя их во время дождя.

Николай Тямин:

– В городе сложилась на этот счёт действительно тяжёлая ситуация. Мы три раза выносим на комиссию вопрос ремонта покрытия. Например, в Калининском районе на Богдана Хмельницкого катастрофическое положение, на Троллейной. Возможно, будут целевые средства. Трамваи сейчас меняем, но надо менять и рельсы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах