На прошлой неделе в Новосибирске таксист отказался везти девушку в инвалидной коляске, история получила общественный резонанс и заинтересовала Следственный комитет. Водители такси рассказали, кого еще неохотно посадят в автомобиль.
Что касается инвалидов, то таксисты утверждают: скорее всего, машина была на газу и коляска просто могла не поместиться в багажник.
«Метановые баллоны на весь багажник стоят. И физически не положишь туда кресло. Если в комментариях указано, что человек в инвалидном кресле — я его обязательно увезу», — говорит водитель Руслан.
При этом водители не одобрили грубость коллеги по отношению к девушке с ДЦП.
А вот водитель Анатолий считает, что инвалиды сами должны думать о том, как перевозить свою коляску. Мужчина отметил, что есть люди, которые берут с собой тряпку и заворачивают коляску. В непогоду все гораздо сложнее.
«Есть такие люди, подъезжаешь, а коляска грязная, непогода, надо ее засунуть в багажник. Я отвечаю: «Как вы ездите? Нельзя взять тряпку с собой?», — говорит Анатолий.
Водители говорят, что сильно удивляются, когда пассажиры везут с собой большой груз и при этом не указывают его при заказе машины. При этом кто-то просит положить багаж в салон. В таких случаях нередки скандалы, чаще всего водители сами отменяют заказ.
В «Яндекс.Такси» также есть специальный тариф для пассажиров с животными. Он немного дороже. Однако горожане предпочитают экономить, уверены таксисты.
«Если кошка в контейнере — вопросов нет. Сели и поехали. А когда в руках какой-то волосатый пес — тут уже неохота везти, потому что волосня эта в салоне после собаки вот нафиг не нужна. У машин такси еще и ткань обивки отвратительная. Марается на раз два. А нам раз в десять дней надо проходить фотоконтроль», — говорит водитель Анатолий.
При этом некоторые водители соглашаются везти животных за дополнительную плату по факту.
Однако сложнее всего уехать пассажирам с детьми. Особенно если их двое или трое. В таком случае уехать на такси практически нереально. Многие водители отказываются везти детей не по спецтарифу.
Водитель Павел считает, что нехватка автомобилей по детскому тарифу — вина сервиса такси.
«Значит, водителей не устраивают их условия, раз они не включают его. Также у него запросы к водителям и автомобилям более жесткие — новые автомобили и рейтинг высокий должен быть», — говорит мужчина.
Некоторые таксисты возят только одного ребенка, так как влезает одно автокресло.
А вот к пьяным пассажирам водители более лояльны. Вместе с тем, выпившего человека может стошнить в салоне, но за помывку мало кто готов платить.
«У моего знакомого на днях пьяный пассажир обрыгал всю машину в салоне и снаружи. Денег у него с собой не было. А водитель смену купил. Ему что делать? Надо ехать на мойку, потом сушить салон. Получается, что рабочая смена закончилась из-за этого человека. И ему это никто не возместит», — отметил Руслан в беседе с НГС.
Некоторые водители стараются работать днем, так как вечером и ночью много пьяных пассажиров.
Напомним, житель Новосибирска подал иск к «Яндекс.Такси» на 100 млрд рублей.