В Новосибирске ГИБДД при регистрации гибридных автомобилей суммирует мощности обоих двигателей на основании решения Минфина России.
Житель города Андрей Змейков летом приобрел гибридный автомобиль «Тойота Приус» 2019 года в надежде на экономию. Однако при постановке на учет в ГИБДД сложили мощности бензинового двигателя и электрического. Итого вышло 169,9 лошадиной силы. В следующем году мужчине придется заплатить повышенный транспортный налог — более 8,5 тысячи рублей. За бензиновый двигатель с 98 лошадиными силами водитель заплатил бы меньше тысячи рублей.
В ГИБДД разъяснили, что вся информация о гибридном автомобиле содержится в документе, который подтверждает его соответствие требованиям техрегламента таможенного союза. Данная информация может содержаться в «одобрении типа транспортного средства» или в «свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства».
При оформлении автомобиля сотрудники ГИБДД получают эту информацию из вышеназванных документов, в том числе и данные о мощности двигателей. Далее информацию вносят в ПТС.
«Независимо от порядка непосредственного участия в движении двигателей — последовательное, параллельное, совместное, отдельное — в соответствии с разъяснениями Минфина России следует учитывать суммарно указанные в техдокументах максимальную 30-минутную мощность электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания», — сообщили в ГУ МВД по Новосибирской области.
Разъяснения Минфина РФ в 2021 году поддержал и Верховный суд. В ведомстве также добавиои, что если бензиновый двигатель используется в автомобиле только как генератор и не участвует в процессе «приведения в движение», то будет учитывается мощность лишь электродвигателя.