Развитию внутреннего туризма, в том числе курортам Алтая, Кузбасса, природным достопримечательностям Красноярского края и Иркутской области уделяется большое внимание на федеральном уровне. Но как туда доехать?
«В прошлом году зимой отправились кататься на горных лыжах на Алтай. Дорога – одно удовольствие: асфальт – идеальный, через каждые 50 км – заправки, мотели, закусочные. В этом году решили разнообразить отдых и рвануть в сторону Байкала. На проезд отвели себе два дня. Думали, переночуем в мотеле. Не тут-то было. Попали, как в песне Высоцкого: «вперёд – 500, назад – 500» – и никаких признаков цивилизации. Слава Богу, машина не подвела. А если поломка?» – о своём приключении журналистам «АиФ Сибирь» поведал Владимир БОЙКО, читатель из НСО.
Чем дальше – тем хуже
«По нормативам, на междугородних автотрассах расстояния между АЗС, СТО и пунктами общепита должны быть не больше 100 км, между площадками для отдыха – не больше 50 км», – говорит Игорь ОСИПОВ, начальник отдела имущественных отношений ФУАД «Сибирь». – Этим требованиям соответствуют разве что три трассы, соединяющие логистический центр Сибири Новосибирск с Омской областью – западными воротами СФО, Кузбассом, откуда в европейскую часть страны везут продукцию металлургической промышленности, и Алтайским краем – туристической Меккой Сибири. «В западном направлении – ещё более или менее. Чем дальше на восток, тем хуже с дорожной инфраструктурой», – делится Евгений ДЕМЧЕНКО, директор транспортной компании.

Сергей Штельмах обратил внимание ещё на одну проблему. В мотелях и придорожных кафе без всяких ограничений продаётся алкоголь. Из-за этого то и дело случаются драки и ДТП. В посёлке Кочки Новосибирской области постоялец мотеля отправился в путь пьяным. Его начали преследовать сотрудники ГИБДД. При задержании пьяный водитель убил одного из них. Полковник Штельмах уверен: нужен законодательный тотальный запрет на продажу спиртного на объектах придорожного сервиса. Такие законы действуют в Австрии, Германии, многих других западных странах.
Выбора нет

Частные инвесторы не спешат вкладываться в строительство современных мотелей. Возведение одного такого объекта обойдётся примерно в 600 млн руб. Региональные бюджеты крупных субъектов федерации, таких, как НСО, готовы по схеме ГЧП брать на себя часть расходов. Например, подключение электричества и обустройство примыкающих полос. Но проблема в другом. «Почти все земли вдоль федеральных трасс – в частной собственности», – говорит Игорь Осипов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть