Примерное время чтения: 3 минуты
1113

В Новосибирска пассажиры не могут заплатить в автобусах через терминалы

Густаво Зырянов / АиФ
Новосибирск, 21 октября - АиФ-Новосибирск.

Жители Новосибирска пожаловались на то, что не могут расплатиться в автобусах из-за проблем с терминалами. В некоторых автобусах такая проблема возникает чаще всего по вечерам.

Опция оплаты банковской картой была введена в Новосибирске в 2018 году. Терминалами оборудовано около 70% коммерческих и 100% муниципальных маршрутов. Вместе с тем, новосибирцы жалуются на работу системы. Чаще всего терминалы перестают считывать банковские карты. 

В муниципальных автобусах Новосибирска безналом можно рассчитаться как по транспортной, так и по банковской карте. Транспортная карта существует в Новосибирске с 2006 года и называется «Электронный проездной — Новосибирск» или «Система». По карте регистрируется более 170 млн поездок в год, сообщили в дептрансе мэрии.

Что касается банковских карт, их сегодня, их сегодня принимают около 68% немуниципальных предприятий и 100% муниципальных. Власти намерены сделать так, чтобы немуниципальные предприятия тоже принимали банковские карты.

Однако жалобы на отказы системы поступают часто, причем по вечерам. 

По словам жителей Новосибирска, в автобусе № 97 после 20 чаасов терминал часто не работает. На маршруте № 64 кондуктор и вовсе уговаривает пассажиров платить наличными.

Представитель компании ООО «Магистраль-ТрансАвто» (маршруты № 6, 18) отметила, что при использовании терминалов банк берет с перевозчика процент. Предприниматели считают такую комиссию высокой. Скоро безналичный расчет введут на всех маршрутах перевозчика, а это приведет к финансовым потеряем.

Оплату банковской картой называют «эквайринг». Обычно процент эквайринга зависит от тарифа. «Совкомбанк» отмечает, что у эквайринга могут быть технические минусы. К примеру, если нет интернета или он слабый, то терминал не сможет обработать платеж.

Из-за желания сэкономить на эквайринге кондукторы и водители иногда предлагают переводить деньги на телефон или личный счет. В некоторых автобусах даже есть таблички с номерами телефонов для переводов.

Сами кондукторы говорят, что их зарплата зависит от того, наличными или безналом расплачивается пассажир. В последнее время, зарплаты кондукторов уменьшаются. 

В среднем, кондуктор зарабатывает 1500 рублей в день. Стабильного оклада у нее нет. Всю наличку они забирают себе, а средства с бесконтактной оплаты уходят перевозчику. В конце рабочего дня кондуктор с водителем оплачивают бензин и делят пополам оставшиеся деньги. 

Часто пассажиры поднимают вопрос о бесплатном проезде, если терминал не работает. В Москве и Московской области власти уже признали право пассажиров проехать бесплатно.

В Департаменте транспорта Новосибирска не смогли ответить однозначано на этот вопрос. 

К примеру, в ООО «Регион-Автоцентр» (маршруты № 11, 14, 16, 28) отметили, что из-за неработающего терминала и при отсутствии у пассажира наличных денег, они повезут бесплатно. 

Юрист Константин Зиновьев пояснил, что неработающий терминал не является основанием для бесплатной поездки.

«Договор перевозки пассажира и багажа считается заключенным с того момента, как двери захлопнулись. Единственным платежным средством на территории РФ является рубль. Тебе предлагают разные варианты, как заплатить, но в данный момент реально существует только один. Тот факт, что у вас только безналичные деньги, ничего не значит. Автобус их не может принять. Если вы не можете оплатить, потому что у вас нет наличных, то отказываетесь от договора перевозки пассажиров и багажа», — сообщил Зиновьев в беседе с НГС.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах