Примерное время чтения: 9 минут
239

«До Вайлдберриз доедем?»: коротко о том, как товары попадают в маркетплейсы

Новосибирск, 14 ноября - АиФ-Новосибирск.

Пока покупатели судорожно обновляют статусы ожидаемых заказов, продавцы отсылают свои товары в тысячи направлений по всей стране (и не только!). Что сделать, чтобы груз дошел до распределительного центра в целости и сохранности и не пропал с радаров? Почему приемщики на складе не принимают и разворачивают доставленные товары? Кто виноват? Что делать? Ответ на эти вечные вопросы на самом деле лежит на поверхности. Разберемся? Поехали!

Что такое маркетплейс и кому в него двери открыты?

Мы живем в мире, где торговая площадка, гордо именующая себя маркетплейсом, становится достойным конкурентом любого розничного магазина. Тенденция эта намечалась уже давно, ведь пользоваться их услугами очень удобно и покупателям, и продавцам. Мощным толчком к популярности для онлайн-торговли стали два года ковидных ограничений.

Маркетплейсы позволяют продавать товары даже самых маленьких компаний из глубинки по всей стране. Здесь они делят полки виртуальных витрин с известными брендами.

Сегодня такими крупными площадками являются Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, Lamoda, Aliexpress и другие.

Как избежать ненужных проблем?

На экранах компьютеров и смартфонов товары появляются не из ниоткуда. Если поставщик работает, например, с Wildberries по схеме FBO (fulfillment by operator), товар становится виден покупателям после процедуры оприходования складом маркетплейса. Только тогда его можно заказать. Поэтому важно, чтобы груз был доставлен без дефектов и повреждений в пункт назначения. От перевозчика напрямую зависит качество доставки на распределительные центры. А значит, прямой путь к успешным продажам лежит через поиск надежной транспортной компании, специализирующейся на доставке грузов в маркетплейсы.

Конечно, отправкой грузов на торговые площадки можно заниматься самостоятельно, но это отнимает немало времени и сил. Немудрено, что многие поставщики передают этот процесс на аутсорсинг, чтобы самим спокойно заняться продвижением и продажами.

Здесь важно не ошибиться с выбором партнера. Одно неловкое движение может лишить всяких гарантий и компенсаций в случае повреждения или утраты груза в процессе перевозки. Если же груз не будет поставлен с первого раза, возникнут вопросы: где его хранить, кто перемаркирует товар, переклеит штрихкоды для повторной доставки и так далее.

На что стоит обратить внимание?

Заказчик услуг по перевозкам волен самостоятельно расставлять приоритеты при выборе транспортной компании. Перечислим ключевые критерии отбора, а для наглядности обратимся к опыту федеральной транспортной компании «Байкал Сервис».

Фото: Предоставлено компанией

На что мы обратили внимание: во-первых, организация стабильна — 28 лет действует на рынке; во-вторых, это сеть с филиалами по всей России; в-третьих, услуги компании проверены опытом более двух миллионов клиентов.

Добавим, что «Байкал Сервис» занимается доставкой на маркетплейсы с 2017 года. Компания обеспечивает перевозки грузов на склады крупнейших игроков рынка e-commerce по всей России, и этот поток товаров только растет, кратно увеличиваясь год к году.

Собственно, перейдем к критериям.

— География присутствия. Широкая сеть филиалов — знак того, что при транспортировке из точки А в точку Б, расстояние между ними будет минимальным. Делаем выводы: больше филиалов — больше мобильность, а значит, быстрее доставка. У «Байкал Сервиса» 116 филиалов и 50 000 населенных пунктов доставки. Если в процессе перевозки необходимо сменить склад маркетплейса, то с федеральной компанией это сделать достаточно просто, потому что она покрывает все регионы нахождения распределительных центров.

— Страховка и компенсация в случае форс-мажора. К удивлению новичков, такая опция есть далеко не у всех компаний. Страхование грузоперевозок — та самая услуга, пренебрежение которой может привести к снежному кому проблем. О части из них мы уже упоминали. Сумма страховки в «Байкал Сервис» составит всего 0,08% от оценочной стоимости груза.

— Комплексная услуга. При доставке груза в маркетплейс «Байкал Сервис» обеспечивает своим клиентам целый ряд бесплатных услуг, включая хранение товара на терминале в течение семи рабочих дней, перевозку сопроводительных документов. Компания также берет на себя затраты по простою при сдаче груза на склады «Вайлдберриз», Озон, Яндекс.Маркет и Казань.Экспресс, обеспечивает разбор упаковки, помощь в выгрузке. Кроме того, в случае отказа в приемке груза маркетплейсом перевозчик помогает клиенту оперативно исправить ошибку: перемаркировать груз, переформировать паллеты и т. д.

Да-да, случается, что маркетплейс меняет свои правила по приемке товаров, но бывает, что и давно действующие правила новички упускают.

«Может иметь значение и маркировка, и кратность товара в коробах и даже вид стрейча (он должен быть прозрачным) и многое другое. Нюансов — масса, и не всегда о них бывают осведомлены клиенты, — говорит руководитель филиала ООО „Байкал-Сервис ТК“ в Новосибирске Алексей Шкильнюк. — Однако помочь исправить ошибку и доработать упаковку — в наших силах».

«Байкал Сервис» оказывает дополнительные услуги по доработке таких грузов (от перемаркировки до переформирования паллет), что позволяет клиентам на 100 % быть уверенным в том, что их груз будет принят маркетплейсом. Эти услуги «Байкал Сервис» оказывает по специальным поручениям клиента и несет ответственность за качество исполнения.

Для крупных партий паллетных грузов компании обычно предлагают стандартные тарифы, стоимость которых рассчитывается по габаритам европаллет высотой до 1,8 м и весом до 600 кг. Однако далеко не все заказчики заинтересованы в таких масштабных поставках. Можно в целом не добрать необходимое количество груза или переплачивать за хранение на складе избыточных единиц товара. Сегодня в тренде снижение среднего веса и объема отправок — многим предпринимателям просто-напросто не нужна большая паллета.

Фото: Предоставлено компанией

Принимая этот факт во внимание, «Байкал Сервис» предлагает бизнесу, работающему с торговыми сетями и маркетплейсами, комплексный тариф для трех типов паллет:

  • высотой до 1 м (весом до 250 кг);
  • высотой до 1,5 м (весом до 400 кг);
  • высотой до 1,8 м (весом до 600 кг).

Для поставщиков Вайлдберриз и Озон дополнительно действует специальное предложение, аналогов которому на рынке доставки на сегодняшний день нет. Оно дает возможность доставить груз на распределительные центры маректплейсов с выгодой до 50 % на евро паллетах всех трех типов. При этом предложение включает бесплатный забор груза, льготную доставку до терминала в городе назначения и доставку на склад Вайлдберриз или Озон.

А из рук в руки можно?

Не просто можно, а нужно! Услуга «Посылка из рук в руки» от транспортной компании «Байкал Сервис» позволяет отправлять по России небольшие по размеру (до 0,1 куб. м) грузы весом до 30 кг по единой цене. Клиентам такая отправка будет стоить меньше 1000 рублей.

Новая услуга доступна по всей филиальной сети компании и адресована не только физическим лицам, но и юрлицам, в том числе интернет-магазинам, поставщикам маркетплейсов, работающих по системе FBS (без склада маркетплейса).

Фото: Предоставлено компанией

«Мы позаботились о том, чтобы эта услуга стала максимально комфортной для клиентов, — пояснил Алексей Шкильнюк. — Клиенту достаточно заполнить короткую заявку на сайте, после чего наш экспедитор в указанное время и в удобном для клиента месте примет посылку, чтобы доставить в город назначения и вручить ее получателю».

Чтобы оставить заказ на доставку в компании «Байкал Сервис», лучше зарегистрироваться на сайте и завести личный кабинет. Это позволит отслеживать передвижение товаров или посылки. Оформить отправку можно также на трех терминалах компании в Новосибирске по адресам: проезд Северный, 7/10, ул. Богдана Хмельницкого, д. 83, стр. 15 и ул. Станционная, д. 59, к. 3.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах