С уходом иностранных компаний в 2022 году в российских торговых центрах освободилось порядка 2,8 млн кв м торговых площадей. К сегодняшнему дню свободное пространство практически полностью занято другими участниками рынка, сообщают «Известия» со ссылкой на исследование УК «САМПА».
Свободных площадей хватит лишь на 20% зарубежных брендов, в случае принятия ими решения о возвращении в Россию. При этом большая часть площадей — в небольших или специализированных торговых центрах и для крупных брендов вряд ли подойдет. Таких огромных пространств, которые раньше арендовали, например, IKEA или Zara, в свободном доступе практически нет.
Вместе с тем, руководитель компании RID Analytics Елена Ермолаева считает, что в Новосибирске у популярных торговых марок вряд ли возникнут сложности с поиском мест в ТЦ. Такие бренды являются ключевыми и формируют покупательский поток, пишет издание Infopro54. Поэтому арендодатели скорее пойдут на какие-то перестановки внутри центров, а расторгать действующие договоры совсем не обязательно.
С этой точкой зрения согласен глава компании «Отелит» Евгений Бурденюк, заявивший, что все торговые центры Новосибирска готовы принять зарубежные бренды. Эксперт предположил также, что это возвращение может стать катализатором запуска ТРЦ «Европейский», который откладывается уже несколько лет.
В любом случае, арендодатели от этого выиграют. Кроме того, возвращение вряд ли будет скоропалительным, а станет процессом медленным и постепенных.