Примерное время чтения: 3 минуты
421

О рисках возвращения зарубежных брендов рассказали новосибирские бизнесмены

Екатерина Абашкина / АиФ

На фоне текущих событий на мировой политической арене стали курсировать слухи о возможном возвращении на российский рынок иностранных производителей. Россияне в такому ходу событий относятся, по большей части, положительно. В свою очередь, отечественные предприниматели новости восприняли настороженно.

Так, пару дней назад федеральные СМИ сообщили, что компания Renault не исключает возможности возврата в Россию. До своего ухода компания владела контрольным пакетом акций завода «АвтоВАЗ», который продала в мае 2022 года за 1 рубль. При этом иностранцы имеют право выкупить свою долю обратно в течение 6 лет.

Новосибирские бизнесмены заявляют — мы не против возвращения, но с избирательным подходом, пишет издание Infopro54. Так, основатель и владелец ООО «Сибирский продукт» Игорь Адодин считает, что многие отечественные производители продуктов питания за прошедшие три года серьезно повысили качество своей продукции. Например, полностью выполнить импортозамещение смогли производители сыров. Поэтому на отечественном рынке зарубежные сыры попросту излишни.

Аналогичная ситуация сложилась в сегменте безалкогольных напитков. По словам Адодина, отечественные напитки разработаны с уклоном в ЗОЖ, а такие как «Кока Кола» потребителю сейчас не нужны.


Основатель и гендиректор компаний SmartFasad и «Стройлэнд» Алексей Злотин вспоминает, какой шок был у россиян после ухода иностранных брендов. Однако за три года к обстоятельствам приспособились как потребители, так и производители.

При этом ослабление жесткой конкуренции помогло отечественным изготовителям подтянуться и занять свою долю рынка. «Допустить иностранные бренды обратно можно, но не обязательно. Так или иначе нарастет свое», — высказалась президент ассоциации «СибАкадемСофт» Ирина Травина.

Бизнесмены сходятся в том, что возвращение зарубежных изготовителей допустимо в те технологичные отрасли, где за 3 года разработать свое просто невозможно. Речь идет, например, о станкостроении, производстве микропроцессоров, двигателей для гражданских самолетов. Вместе с тем, следует помнить о том, что порой высокая конкуренция попросту выдавливала из отрасли российских производителей в пользу иностранных. Ряд узких сегментов рынка, где прочно обосновались западные дистрибьюторы, отечественных производителей не принимал. Теперь перед госкомпаниями может встать выбор: вернуться к иностранной продукции или налаживать собственное производство.

Более категоричную позицию занял председатель Новосибирского регионального отделения «ОПОРА РОССИИ» Игорь Салов. По его мнению, сегментов, где требуется возвращение импортной продукции, в России не существует. Иностранные компании не выгоняли, они ушли сами, напомнил Салов. Их место заняли российские предприниматели, а государству теперь необходимо поддерживать отечественного производителя.

Бизнесмены опасаются, что глобальное возвращение зарубежных компаний может привести к тому, что все усилия российских производителей за последние 2-3 года будут сведены на нет. Крупные международные игроки, обладая достаточными ресурсами, вернувшись, могут позволить себе начать вести агрессивный маркетинг с целью завоевания утраченных позиций. Кроме того, в Россию они приходят зарабатывать, а полученные доходы будут уходить в экономику других стран. Поэтому, несмотря на то, что в краткосрочной перспективе рядовой российский потребитель может оказаться в выигрыше, долгосрочные перспективы могут проявиться в снижении отечественной экономической активности и, как следствие, к снижению благосостояния населения.

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах